Ход занятия
1.Круг радости
Здравствуй день, здравствуй друг
Здравствуй песен щедрый круг
Здравствуй мир, здравствуй век
Здравствуй добрый человек.
- Ребята сегодня у нас гости, поздоровайтесь со всеми и на казахском и английском языке.
- Детки послушайте загадки:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет?
Кто знает?
Когда это бывает?
Из-под снега
расцветает,
Раньше всех весну встречает.
На ветках плотные
комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
– Кто догадался, о чём
мы с вами будем говорить на нашем занятии?
Сюрпризный момент : входит веснянка
-Здравствуйте! Дорогие ребята,
У нас случилась беда. Пока я проверяла свои владения, в лесу налетел
сильный ветер. Он открыл мой волшебный
сундучок, где находились волшебные слова о весне и унесли их с собой. Дорогие
ребята, помогите, пожалуйста, мне собрать эти слова.
-Ребята поможем
Веснянке собрать слова о Весне. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все
слова о Весне будем складывать в него.
-Перед занятием
разомнем наш язычок и проговорим чистоговорку
Ло-ло-ло- как на улице
светло
Ла-ла-ла- туча мимо
проплыла
Ру-ру-ру не люблю жару
Ра –ра –ра- дождь идёт
с утра
– Какое у нас сейчас
время года? (весна – коктем)
– После какого времени
года наступает весна?
– Назовите весенние
месяцы? Март – наурыз, апрель- сэуыр, май - мамыр
– Назовите месяц
начала весны
-Назовите месяц
середины весны.
-Назовите месяц конца
весны
-Чем отличается весна
от другого времени года?
-Какие птицы прилетают
первыми?
-Что происходит со
снегом? (почками, природой, с животными)
-Что одевают люди
весной?
6. Игровое упражнение “Какая погода”
Какая погода бывает
весной, если на улице:
– идет дождь;
– светит солнце;
– дует ветер;
– туман?
Пальчиковая гимнастика
- А теперь давайте
проведём пальчиковую гимнастику с Веснянкой
С крыши капает
капель(пальцы стучат по ладошке кап-кап-кап )
Это к нам пришёл
апрель(кап-кап-кап)
Солнце припекло
сильней(солнышко из ладошек)
И быстрей звенит
капель(_кап-кап-кап)
Д/И: «Скажи
какое»
Солнце весной какое?
Травка вырастает какая?
Сосульки весной что делают?
Снег что делает?
Ручьи что делают?
Птицы что делают?
Листочки что делают?
Скажите со словом весенний: – лес, солнце, трава, ручеек, ветер,
проталинка, одежда, сад, месяцы, гроза, погода, день, настроение, дождь, небо,
цветы.
- Молодцы ребята вот, как много слов
мы сказали о весне и все сложили в сундучок. А давайте сложим в сундучок
пословицы о весне:
1.Вода с гор потекла –
весну принесла.
2.Март с водой, апрель с весной.
3.Где в апреле река, там, в июле лужица.
4.Весна красна цветами, а осень – плодами.
Назовите слова ласково и
во множественном числе : ветер, ручей,
снег,
облако, проталина, ветка, трава, день.
-Молодцы ребята вот, как много
слов мы сказали о весне и все сложили в сундучок.
-Поработали, а теперь давайте
отдохнём.
Физминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Составление предложений по пейзажным картинкам.
-Ребята пройдите за столы,
посмотрите внимательно на свои картинки.
-А сейчас посмотрите на экран,
понаблюдайте глазками за солнышком .
Электронная
физминутка для глаз.
Замечательно, а сейчас мы будем
составлять рассказы по картинкам
-Как можно ее назвать? Эту
картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие
рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным.
Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что
происходит со снегом, о проталинах, ручьях.(3-4 ребенка).
Молодцы вы составили подробные
и интересные рассказы о весне. Ваши рассказы очень понравились Веснянке, и она их
тоже сложила в волшебный сундучок.
Веснянка прощается с детьми.
Д/И : «Собери
картинку» (времена года)
-Молодцы , ребята, вы сегодня справились со всеми
заданиями, и чтобы закрепить наши знания, поиграем в игру.
Прощаются с гостями на трёх яыках.