29.03.2018г
Конспект занятия
Для второй младшей группа
Образовательная область Творчество
Раздел музыка.
Тема: Мы танцуем и поем.
Цель: Учить
эмоционально воспринимать музыкальное произведение; формировать навыки пения в диапазоне первой
октавы ре-ля; реагировать на
начало и окончание музыкального произведения; выполнять танцевальные
движения в парах.
Билингвальный компанент би танец , песня ән.
Дети входят в зал
«Здравствуйте, ребята» (пропевают)
Дети:
«Здравствуйте» (пропевают)
Муз. рук:
Сегодня в музыкальном зале я нашла письмо , а в нем написано , что друзья
приглашают на весеннюю полянку , повеселиться и поиграть . Хотели бы вы
побывать на весенней полянке ? Дети : - Да ! Муз. рук. : Хорошо , но сначала
ребятки, поиграйте со мной в прятки» (дети закрыли глаза). Глазки, вы
проснулись?
Дети: «Да»
Муз. рук:
«Давайте погладим наши щечки. Щечки, вы проснулись?»
Дети: «Да»
(гладят щечки)
Муз.рук. «Носик,
ты проснулся»
Дети: «Да»
(гладят носик)
Муз. рук:
«Ручки, вы проснулись?»
Дети: «Да»
(гладят ручки)
Муз. рук.:
«Ножки, вы проснулись?»
Дети: «Да»
(гладят ножки)
Муз. рук: «А для
чего нужны нам ножки? Чтобы весело шагать по дорожке» (звучит музыка «топ-топ,
топает малыш», дети шагают по залу.)
Муз. рук.:
«Ребята, я хочу вас пригласить в веселое путешествие на весеннюю полянку. Вы
согласны?»
Дети: «Да»
Муз. рук: «На
автобусе поедем?»
Дети: «Нет»
(грозят пальчиком)
Муз. рук.:
«Тогда на машине?»
Дети: «Нет»
(грозят пальчиком)
Муз. рук: «А на
поезде поедем»»
Дети: «Да»
(хлопают в ладоши)
Муз. рук: «А
ну-ка покажите тогда как колеса крутятся»
Дети имитируют
движения колес.
Муз. рук: « А
как поезд гудит?»
Дети поднимают
руки вверх и ту-ту
Муз. рук: «А вот
и музыка» ( под музыку дети имитируют движение поезда) Вот и попали мы с вами
на полянку. А солнышко нас ждет уже и встречает. Давайте мы с ним
поздороваемся. А какая любимая песенка у солнышка? (ответ детей). Ну, конечно
же, солнышко-ведрыжко»
Муз. рук. вместе
с детьми: :Солнышко-ведрыжко, выгляни в окошко
Твои детки
плачут
по камушкам
скачут
Муз. рук:
«Солнышко, а вот наши ребята не плачут , они весело по дорожке скачут.
Прыг-скок, прыг-скок ставим ручки на бочок (дети прыгают без музыкального
сопровождения). Ребята, а солнышко за нами наблюдает. Покажем ему какие мы
ловкие и подвижные.
(движения:
1.-при ходьбе
поочередные хлопки по коленям;
2- выставление
ноги на пятку;
3- топотушки на
круженья
Муз. рук: «Какое
у нас солнышко?»
Дети: «Большое и
круглое»
Муз. рук: Дети,
вы знаете , что у солнышка есть помощники – солнечные лучики.
Муз. рук: «Наши,
лучики, похвалитесь. Ставьте ручки на бочок, приготовьте каблучок.
Дети выполняют
движения.
(песня
«Солнышко», сл. и муз. Картушиной)
Солнышко-ведрыжко,
ласковое солнышко,
Выгляни в
окошко, улыбнись немножко
Муз. рук:
«Окошечки открываются, лучики разбегаются
Ярче солнышко
сияет, всех ребяток забавляет
Вот какие лучики
веселые. Воротики закрылись
Все лучики
возвратились.
Давайте им
похлопаем
Лучики танцуют.
Игра повторяется.
Муз. рук: «А
теперь посидим, послушаем песенку» («Есть у солнышка дружок » Е. Тиличеевой )
Включает диск с
пением птиц. «Послушайте, как птички поют» (Дети слушают грамзапись). «Птички
радостно, весело поют, потому что солнышко припекает, потому что весна.
Порадуем весну нашей песенкой» (Песня «Пришла весна» )
Муз. рук:
«Посмотрите, кто к нам в гости пришел – петушок»
Он идет гулять
со своими подружками. Превратимся скорей в курочек». (танец «курочек и
петушка»- русская народная мелодия) «А чем ты сегодня нас удивишь?. Ради такого
весеннего дня – карусель есть у меня. А чтоб было веселей, выходи играть
скорей» (игра «карусель» - русская народная мелодия). «Хорошо мы повеселились
на весенней полянке. Как время быстро бежит – отправляемся в детский сад. А вот
наш паровозик. (Дети выполняют движение паровоза, едут в детский сад) «Какое у
нас было интересное путешествие. Мы с вами встречали солнышко, пели, плясали,
танцевали. вас еще ждут в группе интересные сюрпризы. (Дети под музыку выходят
из зала)