Сценарий организации тематического
дня в детском саду
«День волшебных превращений»
для
детей средней группы.
Цель:
активация радостных эмоциональных впечатлений детей в совместной деятельности.
Задачи:
развить творческую индивидуальность детей; развить воображение, восприятие,
мышление; научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами,
мнением других детей.
Сюрпризный
момент
Собрать
всех детей в круг.
Ребята,
вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
А
меня с собой возьмете ли, могу ли я вместе с вами превратиться в маленького
волшебника. (ответы детей).Предложить детям представить и рассказать, во что одеты
маленькие волшебники. Задать детям уточняющие вопросы о деталях костюма волшебника.
Игра-перевоплощение
Предложить вспомнить волшебное заклинание.
«Топ,
топ, хлоп, хлоп,
Вокруг
себя повернись,
В
маленького волшебника превратись».
(Можно
положить в карман колокольчик и тихо им позвонить, когда дети будут крутиться.)
Психогимнастика «Магазин игрушек».
Цель:
развить воображение, закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях,
которые можно совершать с игрушками; научить дифференцировать мышечные ощущения
через передачу игрового образа; гармонизировать психику ребенка.
-Я,
как маленький волшебник, очень люблюигрушки и хотела бы, чтобы у меня были все
игрушки на свете. Спросить у детей, хотели бы они, чтобы исполнилось такое
желание. Предложить им отправиться в магазин игрушек.
Дидактическая игра «Разноцветная
вода».
Цель:
закрепить знания основных цветов спектра (кроме голубого); познакомить с
получением нового цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой;
закрепить свойства воды; активизировать словарь по теме.
Дидактическая игра «Волшебные
окна».
Цель:
закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по
обследованию предметов; развить все виды восприятия, внимание; закрепить знания
о свойствах и качествах предметов, знакомых детям; развить речь и расширить
словарный запас детей.
Педагог
обращает внимание детей на картинки, на которых отдельно нарисованы глаза, ухо,
нос, рука, язык. Говорит, что это волшебные окна: через первое окно мы можем
посмотреть мир, через второе — послушать, через третье — понюхать, через
четвертое — пощупать, через пятое — попробовать на вкус.
Провести
игру по типу «Чудесного мешочка», предлагая на ощупь узнать предмет; понюхав,
узнать продукт; по звуку узнать инструмент; сравнив, выделить цвет, форму,
величину.
Игра-забава «Веселый концерт».
Цель:
позабавить детей, поднять им настроение; развить звукоподражание, внимание;
научить действовать вместе со всеми по сигналу.
Предложить детям превратиться в кого-нибудь,
но показать это только звуками, затем движениями.
Варианты:
кошка зовет котят, котята мурлычат, попив молока; собака учуяла постороннего,
щенята зовут маму; рычит лев и маленькие львята; квакают лягушки низким и
высоким голосами и т.п. Можно показать зайчика, мишку, мышку, птицу.
Игры с песком «Волшебники создают
сказочную страну».
Цель:
развить конструктивные умения; закрепить знание свойств песка; научить украшать
постройки; играть совместно, не ссориться; развить воображение.
«Маленькие
волшебники» отправляются в путешествие в пустыню, где создадут свой мир, свою
волшебную цветущую страну.
А
для этого надо:
1)
открыть дверь, чтобы войти в страну. А ключами к этой двери являются руки детей
(сделать отпечаток руки на влажном песке, рассказать о своих ощущениях,
рассмотреть отпечаток);
2)
найти заколдованных жителей страны (в сухом песке отыскать спрятанные игрушки
для обыгрывания, осторожно освобождая их от песка или запустив в песок руки);
3)
выбрать героев, которых ребенок хотел бы взять в свою страну, а также
плоскостные деревья, дома, камни, искусственные цветы для оформления сказочной
страны;
4)
определить правила поведения волшебников: не бросаться песком, не разрушать
постройки других, считаться с их желаниями.
Каждый
волшебник создает свой кусочек сказочной страны, начиная с ровной площадки.