ЦИКЛОГРАММА
на
неделю (с 25-29 сентября 2017 года)
старшая
группа «Теремок» детский сад «Алтын дән»
Сквозная тема « Детский сад»
Подтема «Мебель»
Режим дня |
Время
|
Понедельник Основы грамоты Лепка Драма |
Вторник Математика Физкультура Музыка 16.00 |
Среда Развитие речи Рисование Основы экологии |
Четверг Аппликация Музыка Естествознание Физкультура 16.00 |
Пятница Самопознание Казахский язык Физкультура
| ||
Прием детей Беседы с родителями
Игры ( настольные, пальчиковые и др.)
Утренняя гимнастика(6-8 мин) |
7.45-8.30
|
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о друзьях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы | ||||||
Дидактическая игра « В гостях у куклы Асель.» Цель: уточнить название предметов мебели,её назначение. Утренняя гимнастика.
|
Строительные игры « Мебель для Мишутки» « Кошкин дом»Цель : активизировать словарь по теме. Утренняя гимнастика.
|
Дидактическая игра « Устроим кукле Сауле комнату». Цель : формирование навыка понимания предложеных конструкций. . |
Беседа с детьми : « Как нужно обращаться с мебелью. Чтобы она всегда оставалась красивой» Утренняя гимнастика.
|
Настольная игра-пазл: «Собери домик.» Пальчиковая игра : «Домик» Утренняя гимнастика.
| ||||
Комплекс упражнений | ||||||||
Завтрак |
|
Игровое упражнение: «Машенька и Женичка мойте руки хорошенечко»
| ||||||
Игры, подготовка к организованно- учебной деятельности (ОУД) |
|
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД | ||||||
Игра : « загадки и отгадки» Цель:закрепить название мебели. |
Рассматривание иллюстрации по теме « Мебель» |
Беседа с детьми : «Мебель в вашем доме.» |
Дидактическая игра «Что бывает такой формы» |
Словесная игра «Узнай по голосу» | ||||
ОУД по расписанию ДО |
|
Основы грамоты.Тема: «ЗАС-что это?»Фишки.схемы.обозначения.Демонстрационный материал:карта-схема «дом» Цель: Учить проводить звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры, обучать умению анализировать особенности произношения и звучания звука. Учить находить гласные и согласные звуки в названиях мебели. Билингвальный компонент:дыбыс-звук,сөз-слово. Ход занятия:Сюрпризный момент в гости пришел Алдар-Косе.Он принес загадочные картинки.Рассматривание картинок.Повторе-ние правил о звуках и буквах. Дидактическая игра: «Не ошибись.» Звуковой Анализ Слова- «дом». Физминутка: « У медведя дом большой.» Игра с заданиями. Прощание с Алдаром –Косе. Пальчиковая игра: « Прятки.» Рефлексия.-Для чего нужны фишки.? –Что обоначают клетки?- Что такое ЗАС? ЛепкаТема: « Бабушкин сунду к» Развивать у детей замысел, умение самостоятельно лепить мебель, используя различные приемы лепки (создавать разные по размеру предметы). Продолжать учить умению раскатывать прямыми и круговыми движениями, сплющивать ладонями Билингвальный компонент:әженін сандығы- бабушкин сундук. Загадывание загадки про бабушку. Отправляемся в гости к бабушке. Рассказывает об убранстве юрты.о предметах. Их назначении.Просит рассказать .где побывали. Что видели. Предлагает вылепить из пластилина бабушкин сундук.Обьяснение и показ техники лепки сундука.Физминутка: « 1.2.3.4.5- все умеем мы считать.» Продолжает показ и обьяснение работы. Проводит индивидуальную работу. Рефлексия: Поощряет детей.Благодарит за работу. Организует игру « Верблюд и верблюжонок.» Драма Тема: «Театрально-игровая деятельность детей по содержанию сказки «Три медведя». Цель: Формировать навыки положительного отношения детей к театрализованным играм.Билингвальный компонент: аю- медведь. Сообщает .что дети подросли истали совсем взрослыми. Просит сегодня всех превратиться в артистов .Разыграть спектакль ,как в настоящем театре по сказке « Три медведя».Напоминает,что при этом не стесняться. Слова произносить громко.показать все движения и повадки животных. Для того чтобы сыграть разные роли .артисты должны знать содержание сказки. Приглашает послушать сказку.Вопросы по содержанию сказки: -Как звали медведей в сказке? –Какую мебель увидела Маша в комнате? Останавливается на образе каждого персонажа.подчеркивая характерные стороны поведения. Повторное чтение с установкой на запоминание слов. Распределение ролей.Ряжение в костюмы. Обыгрывание сказки по ролям. Благодарит детей за активное участие в работе .все прератились в настоящих артистов. |
ФЭМП Число ицифра 8 Образование числа 8 Ориентация на листе бумаге.(верх.низ.середина.право.влево) Цель: учить считать в прямом и обратном счете в пределах 8. формировать понятия о цифрах учить узнавать и называть их. Совершенствовать понятия о геометрических фигурах. Билингвальный компонент: сегіз-восемь.Ход занятия: Приглашает детей покататься с горки. Формулирует тему занятия. Находят и анализируют цифру 8.Читает стихотворение о цифре 8.Обведем цифру.напишем ее в воздухе. А теперь ножками на полу.Физминутка:прыгнуть 8 раз. Топнуть 8 раз.хлопнуть 8 раз. Прямой и обратный счет от 1до 8. от 8до1.Дидактическая игра « ГДЕ Спрятались фигуры.» Задание «раскрась флажок не квадратный и не в полоску.» Благодарит детей за хорошую работу. Физическая культура. Тема: «Волшебный сундучок.» Цель: Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.развивать технику прыжка на месте на двух ногах с мешочком .зажатым между колен. Ход занятия: Обычная ходьба друг за другом. Руки на поясе ходьба на пятках. носках. переходит на спокойный бег. Построение в колону по одному. равнение на ведущего. Выполнение общеразвивающих упражнений .обращает внимание на соблюдение дистанции.синхронное выполнение.Выполнение основных движений:подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Прыжки на месте на двух ногах с мешочком. Зажатым между колен.Подвиж- ная игра: « Лохматый пес.» Игра» «Тишина.» Читает стихотворение ослеживает действия детей
Музыка |
Развитие речи Тема: «Откуда мебель к нам пришла.» Цель: Дать представление о том .из какого материала сделана мебель. Обогащать словарный запас детей числительными.Билингвальный компонент:үй жиһазы-мебель. Ход занятия. Организационный момент: читает стихотворение С.Маршака»Откуда стол пришел?Создание игровой ситуации: Почтальон приносит письмо.Побуждает к размышлению:-кто прислал письмо и что хотел этот человек. Вводит в тему беседы: письмо прислали работники мебельной фабрики и хотят узнать .знают ли дети как изготавливают мебель.Игровое упражнение « Из чего делают мебель?» Цель : активизировать прилагательные.обогащать словарь.Беседа о мебели из дерева.-Кто рубит деревья для изготовления мебели? –Как мебель приходит к нам в дом?-Что нужно делать .чтобы в лесу деревьев не становилось меньше? Игра « Куда что нужно? Цель: расширять знания о названиях комнат в доме.их назначении.Рефлексия:Что понравилось? Рисование Тема: « Украсим мебель для кукол.» Цель:Учить выразительно передавать основную форму мебели.пропорции мебели и их частей.опираясь на знание форм.относительную величину мебели и ихрасположение.окраску. основываясь на знания цветов и их оттенков.подбирать цвета по вкусу.Ход занятия. Круг радости Крепко за руки возьмемся.И друг другу улыбнемся.Другу справа.другу слева. Игровая ситуация : получили посылку В ней письмо Вы сможете открыть посылку. Если отгадаете загадки Первая загадка:-Она платье и бант носит.Она есть совсем не просит Спать уложешь-будет спать и день и два и даже пять. (кукла) Достает куклу. Вторая загадка: Под крышей-четыре ножки.а на крыше- суп да ложки.(стол) Достает трафареты мебели Вот и мебель. Только она некрасивая.белая. Кукле Маше не понравиться. Предлагает украсить мебель для кукол. Показ способа выполнения работы. Физминутка: «Шире круг.» Прелагает разогреть ладошки и пальчики.Пальчиковая гимнастика: «1.2.3.4.5- вышли пальчики гулять» Проводит индивидуальную работу.Рефлексия.Анализ детских работ Какая красивая мебель у вас получилась.Куклам она очень понравится. Основы экологии Тема:Растения на участке детского сада Цель: Формировать умение и навыки наблюдения за природными объектами на территории детского сада Ход занятия: Загадка про растения : «Без рук без ног,но двигается.Без рта и носа,но дышит и питается» Беседа о растениях. Билингвальный компонент:Гүл-цветок,жапырақтар-листья Проблемный вопрос-почему растения растут везде? Как получается, что растет деревце, а потом вдруг вырастает другое деревце? Игра «что сначало,что потом» Цель: закреплять знания о последовательности событий. Рассказывание о путешествии растений. Физминутка: деревья Игровое упражнение: «Что,где растет» Рефлексивный круг: Где растут растения и нужно ли за ними ухаживать?
|
Аппликация Тема: « Мебель для Мишутки» Цель: Закрепить умение вырезать с заготовленных бумажных прямоугольников округлые формы мебели, изображать предметы из нескольких частей . Билингвальный компонент :үй дом,терезе -окно. Ход занятия. « Круг радости.» «Собрались все дети в круг .Я- твой друг. И ты мой друг.Крепко за руки воьмемся .И друг другу улыбнемся». Игровой момент сегодня мы все превращаемся в плотников.которыеделают мебель. А наша группа в мебельную фабрику. « раз .два. три-превратись. Дидактическая игра: «Отгадай.»Цель: закрепить названия мебели.Создание проблемы: У медвежонка нет мебели.Как ему помочь? Физминутка « Наша квартира» Прелагает сделать мебель. Обьяснение и показ выполнения работы. Напоминает о безопасности работы с ножницами. Клеем. Проводит индивидуальную помощь.Рефлексия: Подводит итог.поощряет детей.-Какая красивая мебель у нас получилась! Мишутка рассматривает все работы.благодарит детей.
Музыка По плану музруководителя. Естествознание Тема: «Комнатные растения.Уход за ними.» Цель:Знакомить детей с новыми комнатными растениями.Учить называть их.распознавать по внешнему виду.строению.ухаживать за ними. Словарная работа: опрыскивание.рыхление почвы. Билингвальный компонент:бөлме өсімдіктері-комнатные растения. Ход занятия. Сюрпризный момент. В гости пришел любопытный заяц. Проблемный вопрос.-Что такое комнатные цветы и как за ними ухаживать? Предлагает детям познакомить зайца с комнатными растениями. Условиями для их роста.средой обитания и уходом. Игровое упражнение «Найди отличия». Цель: развивать наблюдательность. Физминутка «Рвать не буду я цветы» Игровое упражнение «Как цветы размножаются» Цель:закрепление знания о размножении цветов» Предлагает рассказать и показать зайцу. Как надо ухаживать за растениями. Заяц благодарит за полученную информацию и прщается.Рефлексивный круг «Мой любимый комнатный цветок» . Физическая культура. Тема : «Магазин мебели» Цель:Учить подлезать под шнур боком. Продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.Ход занятия. Построение в колонну .ходьба обычная.бег в колонне по одному.корригирующие упражнения-ходьба на носках.на внешней стороне стопы. Перестроение в две колонны. Выполнение комплекса игровых упражнений. Показ способов выполнения упражнений. Выполнение основных движений: Подлезание под шнур боком. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.Подвижная игра «Птички и кошка» Игровое упражнение «Юла» |
Самопознание
Каз. Язык
Физическая культура Тема: «Волшебный сундучок» Цель:Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя раками.развивать технику прыжка на месте на двух ногах с мешочком.зажатым между ног. Игровое упражнение «Найди сундучок» Обследование игруше к найденных в волшебном сундучке.Построение в круг .ходьба в колонне по одному. С высоким подниманием колен, с разным положением рук. Построение в две колонны. Выполнение общеразвивающих упражнений. Выполнение основных движений:подбрасывание мяча вверх ловля его двумя руками. Прыжки на месте на двух ногах с мешочком. зажатым между колен. Подвижная игра «Зайцы и медведь» Игровое упражнение «Сделай фигуру» | ||
нТПодготовка к прогулке |
|
Одевание: последовательность, выход на прогулку | ||||||
Прогулка |
|
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. | ||||||
Прогулка №10 наблюдение за воробьями.
|
Прогулка №11 наблюдение за сезонными изменениями. |
Прогулка №12 наблюдение за цветником.. |
Прогулка №13 Наблюдение за листопадом. |
Прогулка № 14 Наблюдение за автомобилем. | ||||
Возвращение с прогулки |
|
Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
Обед |
|
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. | ||||||
Сон |
|
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей | ||||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры |
|
Комплекс гимнастики после сна: | ||||||
Гимнастика пробуждения «Потягушки» |
Хождение босиком по тропе здоровья. |
Гимнастика пробуждения : «Просыпаемся. Друзья.» |
Умывание рук. лица холодной водой.. |
Гимнастика пробуждения «Листочки на ветру». | ||||
Полдник |
|
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития ребёнка.(беседы, дид. игры)
|
|
Чтение сказки «Три медведя.»Цель: развивать интерес к сказкам.умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Мышеловка.» .
|
Сюжетно –ролевая игра «Магазин. Цель: учить называть предметы мебели. Выделять их по цвету.форме. величине. |
Чтение стихотворения С. Маршака : «Откуда стол пришел.» Цель: учить слушать стихотворение. Отвечать на вопросы. |
Игры с конструктором: «Стол и стул.» «Диван для кукол.» Подвижная игра « Найди себе пару.» |
Дидактическая игра : «Чудесный мешочек.» Цель: «Обогащать словарь ребенка словами.обозначающими название мебели.» | ||
Иидивидуальная работа с Ренатой С. Викой О. по произношению шипящих. гласных звуков.
|
ИСооружение построек из строительного материала. «Стол и ст стул.диван.» Игра «Узнай по голосу»
|
Индивидуальная работа с Кириллом К. МаксимомД. По рисованию. |
Беседа с детьми о временах года.Цель : уметь четко отвечать на вопросы. |
Разучивание песен о осени. Вместе весело шагать. Составление рассказа «:Наступила осен» | ||||
Подготовка к прогулке |
|
Одевание : последовательность, выход на прогулку. | ||||||
Прогулка |
|
Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы:
| ||||||
Уход детей домой |
|
Беседа с родителями: « Есть ли у вашего ребенка друзья.» |
Консультация для родителей : «Как избежать детский травматизм» |
Беседа с родителями: «О режиме дня.» |
Консультация психолога. «Что мы знаем о детском упрямстве. »
|
Свободные игры детей. Цель: Продолжать учить играть вместе .в коллективе. | ||