Циклограмма
На неделю (16 по20.10. 2017г)
Вторая младшая группа « Почемучки».Детский
сад Алтын дән»
Сквозная тема : « Моя семья»
Под Тема : « Безопасность дома и на улице».
Режим дня |
Время |
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
| |||||
Прием детей. Беседа с родителями.
Игры (настольные. пальчиковые)
Утренняя гимнастика. |
8.00 8.30
8.30
8.40 8.50
|
Общение воспитателя с детьми :индивидуальные беседы о семейных традициях .игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создания доброжелательной атмосферы | |||||||||
Утренний круг . Приехали, приехали, родители приехали С конфетами с орешками родители приехали Утренняя гимнастика « Дружно шагаем всей семьей» Цель развивать умение выполнять упражнение .Развивать чувство ритма и темпа. Беседа с детьми : « У тебя доброе сердце». Д/И « Подарите тепло и доброту родным». Цель: Как мы называем бабушку , дедушка. –ласково .
|
Утренний круг .Беседа с детьми , что мы знаем о своих родных и близких, кто с нами живет. Рассказать ,что такое семья. Рассматривание картинок с изображением быта семьи. Д/и 2 Кто ,что делает?» Цель :учить подбирать -слова действия-глаголы к словам. |
Утренний круг. Игра : «Кто больше соберет игрушек». Цель: развивать психомоторных функций ловкости ; оздоровительные задачи -легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах. Д/И. Узнай кто я Цель: упражнять в составление рассказа (о человеке). |
Утренний круг. Игровое упражнение « По узенькой дорожке идет кукла в гости» Цель: Развивать физические качества ; ловкость ,чувство равновесия. Д/и Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? Утренняя гимнастика. |
Утренний круг .Игровое упражнении «Научим куклу ходить»Беседуем о том зачем ходят в театр ? Д/и : Вы знаете где вы живете? Сколько комнат в вашей квартире? Как ваше фамилия , имя? Д/и Назови ласково. Утренняя гимнастика. Делаем под любимую музыку.
| |||||||
Комплекс упражнений. | |||||||||||
Завтрак |
|
Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка ,Этот пальчик –папочка, этот пальчик –мамочка, Этот пальчик -я ,это вся моя семья. | |||||||||
Игры. подготовка к организационной учебной деятельности(ОУД) |
|
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД | |||||||||
|
Игра малой подвижности « Найди окошко для фигурки» Цель: активизировать Движение детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве. Вызвать эмоциональный подъем и настрой Учебную деятельность. |
Игра малой подвижности: « Листопад »Закрепить знание о цвете. Развивать у детей выдержку и умение согласовывать движение со словами. Вызвать эмоциональный подъем и настрой Учебную деятельность. |
Организационный момент: Зачитывание стихотворение « Вышли дети в садик» Цель: развивать Быстроты ,реакции, внимания . Вызвать эмоциональный подъем и настрой Учебную деятельность |
Организационная игра с мячом « Какой?», «какая?», ««какие?»для активизации в речи ,вызвать реакция внимания. Вызвать эмоциональный подъем и настрой Учебную деятельность. |
Подвижная игра: « Гуси, гуси» развивать у детей внимание, умение действовать по сигналу, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Вызвать эмоциональный подъем и настрой Учебную деятельность. . | ||||||
ОУД по расписанию ДО |
|
1.Развитие речи Тема : «Главный начальник на улице» Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов; активизировать словарный запас детей. Билингвальный компонент: бағдаршам- светофор. Сюрпризный момент: К ребятам в гости приходит Незнайка. Давайте поздороваемся с ним, и спросим, что случилось почему Незнайка летает на шариках вместо того, чтобы ходить ногами. Ребята, оказывается, с Незнайкой опять произошла неприятность. Он собрался погулять по городу один, без взрослых, и с ним чуть не случилась беда. Незнайка не знал, что по дороге едет очень много машин, а уж как перейти через дорогу - даже и не представлял. И поэтому чуть не попал под машину. Ему помогли прохожие, привязали его на шарики и отправили в детсад, чтобы мы его научили, как вести себя на улице. Ну что, поможем Незнайке?- Ребята, кто мне скажет , кто самый главный начальник на дороге? Послушайте стихотворение : Самый главный на дороге, говорили нам друзья, разноглазый, одноногий, с ним шутить никак нельзя. Мы немного испугались, слыша этот разговор, но увидев, догадались. Это ж просто Светофор!
У светофора три глаза - фонаря. Один фонарь - красный, он вверху (обозначает – Стой ). Другой фонарь –зеленый, он внизу (Идти ). А в середине фонарь желтый ( Приготовься) . А вы, ребята, знаете? Давайте поиграем в Д/и «Светофор» А какие бывают машины? Правильно, грузовые, легковые. А какой вы знаете транспорт? Что перевозит грузовой транспорт ? а ,что перевозит пассажирский транспорт ?. Вот как много названий транспорта вы знаете, молодцы. Вот какие молодцы ребята! Незнайка, а ты запомнил, как и где надо переходить дорогу, чтобы избежать опасности? Приходи к нам почаще. Тогда ты будешь знать больше и никогда не попадешь в беду. Попрощайтесь с Незнайкой, ребята. 2.Физкультура. Ползание между предметами. Бросать мяч об пол. Учить умению ползать между расставленными предметами; закрепить умение бросать мяч об пол (землю) и ловить его. Билингвальный компонент: доп-мяч Ребята, вы любите чудеса? Сегодня на занятии вас ожидают небольшие превращения: вы будете превращаться из ребят в зверят, а затем снова в ребята. Вводная часть: А сейчас превращаемся в мышек, которые всегда ходят тихо и осторожно. Ходим осторожно между предметами. Строго ползаем под дугами. Подвижная игра «Кошка и мышки» Превращения продолжаются, и сейчас вы мышки, а я кошка. Становитесь в круг, будете водить хоровод вокруг кошки со словами: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и мышей всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу! Кошка будет вас ловить. Дыхательная гимнастика «Помашем крыльями, как петушок» И.п.: стойка ноги врозь. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопать ими по бедрам (выдох) со словами: «Ку-ка-ре-ку!» Дети располагаются свободно по залу.
|
1.Математика. Тема: «Определение пространственного направления от себя» Цель: Формировать навыки определения пространственных направлений в непосредственной близости от себя. Билингвальный компонент: пронстранство-кеңістік. Сегодня пока я шла в детский сад , мне почтальон передал письмо. А написали письмо жители острова Чунга-Чанга, который находится в Африке. «Здравствуйте ребята! Мы живём в далёкой Африке, на острове, который называется Чунга-Чанга. Недавно к нашему острову приплыла бутылка с картой внутри. На этой карте обозначено место, где зарыт клад. Мы хотели найти клад, но к сожалению заблудились и не можем вернуться домой. Помогите нам пожалуйста». Ну что, ребята поможем? Ребята, а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая? Я вам расскажу один секрет! Рука, в которой вы держите карандаш или ложку -правая сторона, а другая сторона- левая . Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас. Давайте поиграем Игра называется : « На внимание»Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу, поднимите левую ногу . Словесная игра «Как растут овощи»: Если я скажу овощ растет на земле -разводим руки в стороны, если над землей -вверх , в земле -вниз. Лук растёт в земле, огурец над землёй, картофель в земле, помидор над землёй . Ребята, сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями и теперь жители острова Чунга-Чанга теперь смогут найти дорогу домой. 2. Физкультура. Тема :Метание мяча в даль . Ползание между предметами. Цель: Учить выполнять метание мяча вдаль; закрепить навык ползания между расставленными предметами. Метание в горизонтальную цель двумя руками от груди (с расстояния 1,5 м) Ходьба по кругу взявшись за руки. Появление Незнайки: «Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься! Занимайся детвора! В добрый путь! Физкульт- Ура». Помогает построиться в колонну по одному. Показывает, как ходить в колонне по одному, сохранять направление, не выходить из колонны, находить свое место в колонне. Разминка: Чтобы ровной была спинка, Очень нам нужна разминка. Ну-ка встанте, не зевай. И за мною повторяй. П/и «Раздувайся пузырь» Учатся метать мяч д.15 см. в горизонтальную цель двумя руками от груди, энергично выпрямлять руки, развивать глазомер. Упражняют в умении ходить по кругу, взявшись за руки, быстро становиться в круг, не мешая друг другу.
|
1.Конструирование. Тема: «Строим дорожку» Цель: Учить делать устойчивые постройки из материалов разного вида и цвета, используя прием приставления деталей. Билингвальный компонент: Дорожка-жол. Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес посмотреть, как там живут лесные звери. Но для того, чтобы попасть в лес, нам необходимо построить дорожку. Эта дорожка приведёт нас в лес. Ребята, вот я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорожку. А какого они цвета? Мы с вами будем строить дорожку в лес разноцветную. Теперь мы с вами будем учиться строить узкую дорожку, а для этого нам нужно короткой стороной одного кирпичика приложить к короткой стороне другого кирпичика, и вот у нас уже есть начало дорожки. Сейчас я вам раздам всем по кирпичику, и каждый из вас положит свой кирпичик короткой стороной к другому кирпичику, и у нас получится узкая и длинная дорожка, которая приведёт нас в лес. Далее по образцу воспитателя дети выкладывают дорожку. Ребята, теперь наша дорожка готова, посмотрите. какая она у нас получи лась: разноцветная, длинная, узкая. Теперь мы можем отправиться в лес. Дети друг за другом идут по дорожке. Ну вот мы и в лесу. Теперь, ребята, когда звери нас не боятся, мы можем с ними поиграть. Давайте станцуем полячку «Мишка с куклой пляшет полячку». Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. тоже Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Ребята, а что нам необходимо было построить, чтобы попасть в лес и вернуться из леса. Естествозна ние Тема: «Домашние животные» Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Формировать представление о безопасном поведении с ними. Билингвальный компонент: животные-жануарлар. Ребята послушайте я вам загадаю загадки . 1.Му – му – му! Молока кому? 2.Мягкие лапки, На лапках царапки. 3.Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается 4.У кого хвост и грива? Ребята как одним словом можно назвать : корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные) Почему их назвали домашними? Зачем человек держит их возле себя? У кого из вас есть домашние животные? Кто это? Как его зовут? Д/и «Кто как голос подает»: Воспитатель показывает картинки различных животных, а дети произносят звукоподражение, обращая внимание на то, взрослое это животное или его дети (разная высота звука) На столе расставлены фигурки зверей. Дети запоминают их. Затем они отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигурку. - Кто из животных ушел домой? Итог: О ком сегодня говорили? Почему они домашние?
2.Музыка: По плану музыкального работника.
1 .Музыка по плану музыкального руководителя. |
1.Музыка По плану музыкального руководителя.
2.Казахский язык . По плану казаховеда. |
1.Рисование Тема: Спички детям не игрушка» Цель: Формировать навыки в умении изображать простые предметы. Учить детей рисовать кистью; ритмично наносить линии, мазки способом примакивания; развивать зрительно-моторную координацию рук, располагать изображения по всему листу. Билингвальный компонент:спички-сәйкестік. Ребята к нам в гости пришла тетушка сова "Здравствуйте ребята" сова "Ребята я к вам прилетела рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Гуляли как то раз Мишутка и Щенок Бим по лесу и нашли коробочку в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки разгорелся пожар. Мишутка и щенок получили ожоги и хорошо что доктор Айболит вовремя подоспел и перевязал и вылечил малышей. Ребята у меня лист, а на нем нарисована горящая спичка предлагаю раскрасить и перечеркнуть получится предупредительный знак "Спички детям не игрушка" мы отдадим тетушке сове, Мишутки и щенку Биму. Они расставят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно. Берем желтый карандаш и раскрашиваем спичку, палочку, стараемся не выходить за контур и раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест. Когда закончим раскрашивать палочку от спички, приступаем к огоньку, раскрашиваем красным карандашом. Вот тетушка Сова возьмите и пусть каждый знает, что спички не игрушка. Дети прощаются с героями. 2 .Физкультура : Тема ходьба по дощечкам метание в даль. Учить бросать мяч двумя руками об пол (землю); закрепить умение ползать "змейкой" между расставленными предметами. Билингвальный компонент:біз бортқа барамыз- ходим по дощечке Здравствуйте, ребята! Вы пришли в зал? Становитесь в колонну друг за другом, пошагаем с вами по тропинке. (Идут между кеглями. Затем идут как медведи. Идут по узкой тропинке. Идут обычным шагом.) -Кто отстал, догоняем, побежали. Ой, за нами волк гонится, побежали быстрее. Молодцы, убежали от волка, можно бежать медленнее. (Бег с ускорением и замедлением). Произвольная ходьба по кругу. Основная часть. -Повороты головы влево, вправо. Смотрим, бежит к нам зайчик, лисичка, медведь? -Ноги поставили ручейком, руки подняли вперед, показали ладошки, опустили руки вниз. Прилетели к нам бабочки и улетели. -Ноги стоят ручейком, руки спрятали в замочек за спиной. Сделали наклон вперед, руки на колени, выпрямились. Вытянули гуси шейку и спрятали. Поставили руки колокольчиком, ноги ручейком, присели, встали, выпрямились. Маленькие грибочки, выросли большие. -Прыжки на двух ногах. Зайки веселятся на полянке. -Дыхательная гимнастика. Потянулись к солнышку, вдохнули носиком, выдохнули ротиком. Наклоны вперед, назад.-Сейчас мы с вами будем деревьями – кленами. Поставим ноги ручейком, руки колокольчиком. Наклонились вперед, выпрямились. Наклонились назад, выпрямились. Раз наклон и два наклон, наклонился низко клен. Ходьба по гимнастическим скамейкам. Заключительная часть. -Ходьба по кругу. -Построение в колонну.
| |||||
Подготовка к прогулке. |
|
Одевание последовательность. выход на прогулку. | |||||||||
Прогулка. |
|
Наблюдение за собакой. Цель: Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной: Вот собачка жучка Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав! П/и «Лохматый пёс» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. П/и «Догони игрушку- собачку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. |
Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она: тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде. П/и «Догони игрушку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. Содержание: Дети бегают в разных направлениях , догоняя ребенка с игрушкой . |
Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Напомнить, они прилетают ближе к людям, надеясь найти побольше корма. П/и «Догони игрушку- птичку» Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. Содержание: Дети бегают в разных направлениях, догоняя ребенка с игрушкой - птичкой. П/и «Птичка и кошка» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
|
Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/игра «Прятки» Цель: развитие двигательных способностей, образного мышления, сообразительности, фантазии, ловкости, быстроты реакций.
|
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; — воспитывать любовь к природе. Подвижное упражнение «Поймай мяч» Цель: Учить детей бросать мяч двумя руками от груди. П/ и «Птички и кот» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.
| |||||
Возвращение с прогулки. |
11.50
|
Последовательное раздевание одежды детей .Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||
Обед. |
12.00 |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды ;правила этикета оценка аккуратности детей. | |||||||||
Сон. |
13.00 |
Чтение сказки « Теремок»Создание благоприятной обстановки. Для спокойного сна детей. | |||||||||
Постепенный подъем .закаливающие процедуры. |
15.10 |
«Просыпаемся, пробуждаемся» Умывание лица, рук теплой водой. |
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. |
Просыпаемся ,пробуждаемся. Ходьба босиком по ребристой поверхности. |
Просыпаемся, Ходьба по массажным дорожкам. |
Просыпаемся ,умываемся .Массажные дорожки | |||||
Полдник. |
15.30 |
Привлечение внимания детей к пище. индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. | |||||||||
Игры .самостоятельная деятельность |
16.00 |
Настольный театр. Рассматривание сюжетных, картинок на тему : «Наши любимые игрушки» |
Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Цель: Закрепить умение играть строго по правилам . |
Муз. д/и «Слушай и беги!». Цель: Развивать умение координировать слуховое восприятие с активностью, скорости реакции.
|
Сюжетно-ролевая игра: «Одевание куклы на прогулку» Цель: Формировать понимание последовательно одеваться.
|
Строительная игра «Дорожка для Петрушки». Цель: Способствовать формированию понятий «быстро», «медленно»; развивать игровые действия с партнёрами по игре. | |||||
Индивидуальная работа :по ИЗО «Моя любимая игрушка». Цель: Продолжать учить детей держать правильно карандаш .
|
Индивидуальная работа: по математике Д/и «Матрешка».Цель: посчитай до трех. |
Индивидуальная работа : по математике один -много.
|
Инд. работа : Игра- упражнение «Покатаем наши игрушки».
|
Индивидуальная работа по заучиванию стихотворения «Наша Таня громко плачет»
| |||||||
Подготовка к прогулке. |
17.00 |
Мотивация интереса к прогулке .Индивидуальная беседа с детьми на тему : « Мои игрушки». | |||||||||
Уход детей домой. |
18.00 |
Консультация для родителей. «создание домашнего игрового уголка» |
Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре». |
Индивидуальная беседа: «Какие игрушки предпочитают малыши?». |
Помощь в подготовке к выставке «Моя любимая игрушка». |
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр. | |||||