Конспект занятия. 28.11.2017г
Для старшей группы.
Образовательная область Творчество
Раздел музыка:
Тема.вспоминаем повторяем.
Билингвальный компонент дружба достык
Цель: Различать вырази-тельные особенности музыки
(медленный темп, протяжность напевность).
Учить активно работать ртом при
артикуляции
Ход занятия:
Дети с воспитателем
“приезжают” к залу на машине, гудят. Музыкальный руководитель встречает их со
словами: “Как я рада, что вы ко мне приехали! На чем же вы ехали?” Дети
отвечают: “На машине”.
М.р. Ну, раз вы сегодня ко
мне на машине приехали, тогда будем ездить по дорожкам, только смотрите, не
столкнитесь, у каждого своя дорога.
А на дороге светофор...
(Показывает картинку)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Можно по глазам его понять.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый,
красный!
Звучит
песня “Машина”, муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой (Музыка в
детском саду.Дети под музыку осваивают топающий шаг, учатся останавливаться
тогда, когда мелодия перестает звучать.
М.р. Какие вы ловкие шоферы!
Никто не столкнулся, и останавливались вместе с музыкой! А теперь выходите из
машин и пойдем гулять, но не по одному, а кто с кем хочет — за руку. А чтобы
было веселее, гулять будем под музыку, только она будет меняться. Послушайте!
М.р. Когда музыка будет
звучать спокойно, мы станем гулять парами, а когда весело — попляшем:
повернемся, друг к другу лицом, возьмемся за руки “лодочкой” и потопаем ножками.
Скажите, какой сейчас пойдет
дождь — большой или маленький? Сейчас дождик будет звучать на
большом и маленьком колокольчиках. А теперь послушайте, как звучит “дождик”. У
большого дождика низкое звучание, а у маленького — высокое, тоненькое..Ребята
Теперь можно поиграть. Если начнется дождик, бегите поскорее в домик, чтобы он
вас не намочил. Проводится игра “Солнышко и дождик”. Необходимо
акцентировать внимание на взаимоотношениях детей: убегать, занимать свободный
стульчик не споря за место.
М.р. Промокли? Сейчас
потрогаю ваши головы — не мокрые ли? Как хорошо мы сегодня пели, гуляли,
играли! Не устали? Тогда приходите еще. А сейчас садитесь в машину — и в
группу, до свидания!