Способность родителей участвовать в
жизни детей проявляется в отношении к играм. В играх отражается личность
ребёнка, они – показатель педагогического уровня родителей. Часто игра – это
первая фаза более серьёзной деятельности. Нередки случаи, когда к детским играм
и увлечениям родители относятся всерьёз, помогают детям. Большинство родителей
способны развлекать детей, особенно малышей. Но уметь играть с детьми всерьёз
могут далеко не все. А тем временем в руках у родителей имеется лучший козырь –
детская игра, то есть занятие, которое ребёнок любит больше всего на свете.
Итак, большой секрет: как одну из самых больных тем для родителей – уборку
игрушек – превратить в увлекательное занятие!
Обратитесь однажды к своему ребёнку с
вопросом: «Давай проверим, есть ли у тебя игрушки …цвета?» (квадратной формы,
из меха и т.п.). У детей постарше можно вызвать познавательный интерес: «А ты
знаешь, чего у тебя больше: грузовиков или легковушек?» Другими словами,
используйте любую возможность для общения с ребёнком, для его развития,
экономьте своё время.
Игра может оказать хорошую услугу и в
другой проблеме – капризах за едой. Здесь как никогда необходима ваша фантазия:
из обыкновенного пюре можно сделать целую сказку (к тебе в гости пришёл
картофельный гном, посмотри, какая у него замечательная шляпа из помидора!).
Волшебными свойствами можно наделить любую пищу (кто ест эту кашу, становится
сильнее и взрослее). Можно привлечь самого ребёнка к приготовлению еды, если
это, конечно, возможно!
Дети ещё любят фантазировать, вселяя
своих кумиров (Бэтмен, Золушка и т.д.) в свою жизнь и становясь ими. Вы можете
использовать этот момент в воспитательных целях, стоит только принять игру
ребёнка. Главное – найти в кумире положительные качества.