Работа с детьми по развитию интеллектуальных
способностей
Старшая группа «Теремок»
Цель: развитие
навыков анализа и синтеза.
Оборудование:
поднос с 12 предметными картинками, которые можно разделить на четыре группы,
например, овощи: лук, морковь, капуста; фрукты: яблоко, груша, персик; посуда:
чашка, тарелка, чайник; инструменты: молоток, пила, лопата, и т.д. (для
каждого ребенка).
Описание
задания
На столе перед
каждым ребенком находится поднос с двенадцатью предметными картинками.
Психолог предлагает
детям разделить все картинки на четыре группы.
Выполнив
задание, дети меняются местами (комплектами картинок) и приступают к проведению
следующего варианта классификации.
Примечание.
Комплекты картинок у всех детей разные.
Игра «СЛУШАЙ ХЛОПКИ»
Цель: развитие
слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.
Оборудование:
магнитофон; кассета с записью веселой музыки.
Описание игры
Психолог просит
детей изобразить с помощью жестов ветер и снег.
Дети поочередно
выполняют задание. Самые выразительные жесты предлагается повторить и запомнить
всем участникам игры.
Затем психолог
договаривается с детьми, что на один хлопок они будут изображать ветер, на два
— снег, на три — встанут в круг.
Включается
музыка, дети танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит определенное
количество хлопков, дети должны быстро выполнить соответствующее движение.
Игра
продолжается.
Задание «ВЫЛОЖИ БУКВЫ ТАК, КАК ТОЛЬКО ЧТО ВИДЕЛ»
Цель:
увеличение объема памяти и развитие внимания.
Оборудование:
магнитная доска (наборное полотно); магниты; пять (шесть) демонстрационных
карточек, на которых написаны знакомые детям буквы, поднос с пятью (шестью)
карточками, на которых написаны те же буквы (для каждого ребенка).
Описание
задания
На столе перед
каждым ребенком находится поднос с пятью (шестью) карточками, на которых
написаны буквы.
Дети наблюдают
за тем, как психолог располагает демонстрационные карточки с буквами на
магнитной доске.
Дается время
для запоминания — 5-6 секунд. Затем карточки с буквами убираются
(переворачиваются), и дети по памяти выкладывают те же буквы на своих столах.
Примечание. На одном занятии можно предложить детям
выполнить 2-3 варианта задания.