ЦИКЛОГРАММА
на неделю (с 5по 9 февраля 2018 года)
старшая
группа «Фунтик» детский сад «Алтын дән»
Сквозная тема «Мир вокруг нас »
Подтема «Транспорт»
Режим дня |
Вре мя |
Понедельник 1.Основы грамоты 2.Физ-ра 3.Музыка 4.Вариативная часть 16.00 |
Вторник 1.ФЭМП 2.Лепка 3.О О М 4. Вариативная часть16.00 |
Среда 1.Развитие речи 2.Рисование 3.Естествознание 4.Физ-ра 16.00 |
Четверг 1.Драма. 2.Аппликация 3.Музыка 4.Вариативная часть
|
Пятница 1.Казахский язык 2.Самопознание. 3.ОБП
| |||||||
Приём детей Беседы родителями Игры( настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика |
7.45-8.45 |
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы на тему : «Определи вид транспорта» игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. | |||||||||||
Пальчиковая игра: «Посчитаем» Цель : развитие мелкой моторики. |
Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик» |
Рассматривание альбома «Виды транспорта» |
Настольная игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание. |
Лото «Транспорт» Цель: закрепить знание транспорта | |||||||||
Комплекс упражнений | |||||||||||||
Завтрак |
8.45-9.15 |
Игровое упражнение «Самый чистый стол» | |||||||||||
Игры, поготовка к организованно –учебной деятельности. (ОУД) |
9.15- 9.30 |
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД | |||||||||||
Игра малой подвижности «Летает, не летает» |
Дидактическая игра «Угадай транспорт» |
П/И: «Светофор» |
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» |
Игровое упражнение: «Где чья машина» | |||||||||
ОУД по рассписанию ДО |
9.30-
11.05
|
Основы грамоты Тема: «Звуковой анализ слов «газ», «капот», «шина»» Цель: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, учить находить заданный звук, придумать слово. Ход занятия: 1.Круг радости. 2.Игра «Зажги фонарик» 3.Загадки о транспорте 4. Звуковой анализ слов. 5.Физминутка «Машина» 6.Графическая работа 7.РефлексияЧто делали на занятии? Что понравилось?
Физическая культура Тема: «Подлезание под дуги» Цель: 1.Учить подлезать под 3-4 дуги; совершенствовать умение метать мешочки в вертикальную цель левой рукой. Ход занятия: 1.Ходьба с изменением положения рук по сигналу воспитателя. Бег в сочетании с другими видами движения. Построение из колонны в три колонны в процессе бега. 2.ОРУ с кубиками. 3. ОВД Игровое упражнение «Пролезь и не задень» Игровое упражнение «Не промахнись» 4.П/И: «Самолёты» 5.Игра м/п: «Гонки» Музыка По плану музыкального руководителя.
|
ФЭМП Тема: «Дни недели.Вес.» Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели. Формировать представление о весе предметов. Ход занятия: 1.Круг радости. 2.Чтение стихотворений о днях недели. 3.Билингвальный компонент 4.Д/И: «Братья» 5.Д/И: «В магазине овощей и фруктов» 6.Физминутка. 7.Работа в тетрадях. 8.Рефлексия. (Сколько дней в неделе? Как определить какой предмет легче а какой тяжелее?) Лепка Тема: «Самолёт» Цель: Лепка из столбиков, вытягивать, загибать, сплющивать мелкие детали. Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы. Ход занятия: 1.Ритуал приветствия. 2.Загадка 3.Беседа об истории авиации 4. «Сказка о маленьком самолётике» 5. Вопросы. 6.Мотивация к лепке. 7. Физминутка «Самолёты» 8.Самостоятельная работа детей 9.Рефлексия.Что сегодня делали? Кому мы помогли?
ООМ Тема: «Транспорт» Цель: Формировать представление о многообразии специальных транспортных средств. Закрепить знания о назначении телефона, компьютера, телевизора, радио и некоторых простых правилах их пользования. Развивать представление о людях разных профессий. Ход занятия: 1.Сюрпризный момент. 2.Игра «Мяч и насос» 3.Рассказ- загадка. 4.Игровая ситуация: божья коровка просит детей рассказать о транспорте. 5.Рассказ воспитателя о гужевом транспорте. 6.Физминутка. 7.Рефлексия. Игровое упражнение «Я спрошу, а вы ответьте». Фантазия на тему «Машина будущего »
|
Развитие речи Тема: «Специализированный транспорт» Цель: Продолжать учить рассказывать связно, эмоционально, без помощи воспитателя. Учить подбирать глаголы прилагательные, определения (пожарная машина – тушит пожар). Активизировать словарь. Учить подбирать антонимы. Ход занятия: 1.Игровая мотивация. Работа с картинками. 2.Путешествие в страну Транспортландию с Незнайкой. 3.Упражнение «Раскажи- ка» 4.Упражнение «Объясни слово». 5.Физминутка. 6.Билингвальный компонент. 7.Игровое упражнение «Что я видел». 8.Рефлексия. Незнайка благодарит детей за заботу.
Рисование Тема: «Машины на нашей улице» Цель: Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Ход занятия: 1.Круг радости. 2.Беседа о видах транспорта. 3.Билингвальный компонент. 4.Обследование игрушечного транспорта. 5.Д/И : «На что похоже» 6.Показ способа выполнения работы. 7.Пальчиковая гимнастика «Машины» 8.Самотоятельная работа детей. 9.Анализ детских работ. Физическая культура Тема: «Ходьба по шнуру с мешочком на голове» Цель: 2.Учить ходить по шнуру с мешочком приставным шагом; продолжить учить умению подлезать под 3-4 дуги. Ход занятия: 1.Ходьба, бег по кругу, построение в шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две и обратно .Ходьба с перекатом с пятки на носок. Бег приставным шагом вправо и влево с изменением темпа, со сменой ведущего. 2.ОРУ с платочками. 3 ОВД Игровое упражнение «Не урони» Игровое упражнение «Пролезь и не задень» 4.П/И: «Поезда идут в депо» 5.Игра м/п: «Шофёр»
|
Драма Тема: «Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем.»» Цель: Совершенствовать приемы различных видов и жанров театрализованной деятельности (драматический, музыкальный, кукольный, клоунада и др.) Ход занятия: 1.Игра «Карусели» 2.Игра «Весёлый поезд» 3.первая остановка- бычок. 4.вторая остановка-пальчиковая гимнастика «Белочка» 5.третья остановка-потешка «Курочка - рябушечка» 6.четвёртая остановка –«Кошкин дом» 7. Возвращение домой.
Аппликация Тема: «Парусник» Цель: Учить различать и называть формы (квадрат, прямоугольник), вырезать их, разрезать пополам. Наклеивать изображение из готовых форм, чередуя по цвету. Ход занятия: 1.Круг радости. 2.Загадка. 3.Беседа о транспорте. 4.Игровая ситуация: дети – кораблестроители. 5.Билингвальный компонент. 6.Рассматривание образца, определение форм; объяснение последовательности работы. 7.Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Капитан» . 8.Самостоятельная работа детей. 9.Индивидуальная работа. 10.Рефлексия. Выставка детских работ.
Естествознание Ход занятия: Тема: «Явления зимней природы» Цель: Формировать представление детей о явлениях зимней природы. Учить замечать красоту окружающего мира. Ход занятия: 1.Мини беседа о природе родного края. 2.Дети отправляются в зимний лес в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Времена года» 3.Показ слайдов сопровождающийся рассказом и вопросами. 4.Эксперементальная деятельность. 5.Возвращение с прогулки. 6.Рефлексия.Где мы были? Какие явления природы мы видели в лесу?
Музыка По плану музыкального руководителя.
|
Казахский язык По плану учителя казахского языка Самопознание
По плану учителя казахского языка ОБП Тема: «Служба 01, 02, 03 всегда на страже» Цель: Научить знанию номеров телефонов пожарной части, милиции, скорой помощи. Ход занятия: 1.Сюрпризный момент. 2.Беседа о службах спасения. 3.Тренинг «Собери слова» 4.Физминутка. 5.Д/И: «Назови правильно» (номера служб спасения) 6.Д/И: «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду» 7.Рефлексия.Зак -репить знания номеров служб спасения.
|
Поготовка к прогулке |
11.05- 11.15 |
Одевание: последовательность, выход на прогулку | ||||
Прогулка: |
11.15- 11.55 |
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми о том как нужно спускаться по лестнице, вести себя в фойе детского сада; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. | ||||
Прогулка № 2 Наблюдение за птицами зимой.
|
Прогулка № 5 Наблюдение за работой дворника.
|
Прогулка№ 11 Наблюдение за транспортом. |
Прогулка№ 14 Наблюдение за свойствами снега.
|
Прогулка№ 15 Наблюдение за метелью. | ||
Возвращение с прогулки |
11.55-12.15 |
Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность, работа с дежурными по столовой. | ||||
Обед |
12.15- 13.00 |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей; работа дежурных по уборке со столов, водные процедуры | ||||
Сон |
13.00-15.00 |
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей | ||||
Постепенный подъём,закаливающие процедуры. |
15.00-15.30 |
Комплекс гимнастики после сна: № 2 | ||||
Полдник |
15.30-15.50 |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды. |
Игры, самостоятельная деятельность Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития ребёнка.(беседы, дид. игры) |
15.50-16.30 |
Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе» Пальчиковая гимнастика «Лодочка» |
Сюжетно- ролевая игра «Транспорт» Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкино» |
Сюжетно -ролевая игра «Водители» Лепка из пластилина «Моя любимая машина»
|
Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на ракете» Настольная игра « Четвёртый лишнийи(класификация транспорта по видам )
|
Сюжетно- ролевая игра «Мореплаватели» Д/И: «Дорожная азбука»
|
Игровое упражнение на закрепление произношения звука «ж» с Настей Р., Сашей О. |
Упражнение на употребление имён существительных в единственном и множественном числе «Один -много» (с мячом) с Эвелиной О., Расулом Р. |
П/И: «Поезд» Цель: развивать умение действовать согласованно. В игре учавствует все дети. |
Игровое упражнениеЧто общего? Цель: выделение общего и различного в предметах транспорта. С Ильясом У., Викой Г. |
Игровое упражнение «Едет , плавает, летает» Цель: уметь дифференцировать транспорт по видам с Дашей П., Денисом К. | ||
Подготовка к прогулке |
16.30-16.50 |
Одевание : последовательность, выход на прогулку. | ||||
Прогулка |
16.50-17.45 |
Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Какая машина есть у вас дома », «Какой вид транспорта тебе больше нравится». | ||||
Уход детей домой |
17.45-18.00 |
«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой» беседа с родителями.
|
Работа с родителями по подготовке празднования масленицы. |
Консультация психолога |
.Консультация «Личный пример родителей в воспитании детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности родителей в области воспитания.
|
Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Любит ли ваш ребёнок животных» |