Циклограмма
На 4 неделю января (5-9) февраля 2018 года
Средняя группа «Гномики». Детский сад «Алтын дән».
Сквозная тема «Мир вокруг нас»
Подтема
«Транспорт»
Режим дня |
Время |
Понедельник 05.02.18г |
Вторник 06.02.18г |
Среда 07.02.18г |
Четверг 08.02.18г |
Пятница 09.02.18г | ||||||
|
|
«Коммуникация» «Познание» «Здоровье» |
«Здоровье» «Творчество» «Коммуникация» |
«Познание» «Творчество» |
«Коммуникация «Творчество» |
«Социум» «Здоровье» | ||||||
Прием детей Беседы с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика
|
|
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. | ||||||||||
|
Утренний круг«Доброе утро» Утр. гимнастикаТруд:ухаживаем за комнатными растениями. воспитание трудолюбия у детей.Дид. игра по ПДД «Сто бед» - закрепить у детей представления об опасных ситуациях, которые могут произойти на дороге. |
Утренний круг Один за всех и все за одного» Утр. гимнастикаТруд: сервировка стола к завтраку учитьрасставлять предметы посуды.Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» - учить детей узнавать и называть разные виды транспорта, его назначение. Дид. игра «Что ездит по земле?» |
Утренний круг«Детский сад» Утр. гимнастика Труд: в уголке природы (полить цветы, взрыхлить землю в горшках, прививать любовь к растениям и к труду). Дид. игра «Какой вид транспорта?» умение классифицировать транспорт по видам; обогащать речь детей словами-названиями транспортных средств; |
Утренний круг «Солнышко»Утр. гимнастикаБеседа: «Машины на нашей улице» (разные виды транспорта, машины городского и специального назначения). Дид. игра «Найди нужную картинку»
|
Утренний круг «Улыбка» Утр. гимнастика. Игр. упр. «Повтори за мной» - учить детей быстро и внятно произносит скороговорку «Электричка, электричка подвези мою сестричку». Труд: наведение чистоты и порядка в игровом уголке после игровой деятельности- учить трудиться сообща, прививать любовь к труду. | |||||||
Комплекс упражнений | ||||||||||||
Завтрак |
|
Игровое упражнение: «Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки, снега белей.» Цель: следить за правильной последовательностью умывания Во время мытья рук обращать внимание на правильное вытирание. Игровое упражнение: «Мы за стол садимся кушать, Никого не будем слушать.» Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды. | ||||||||||
|
|
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ДОУ | ||||||||||
Игры, подготовка к организован но учебной деятельности (ОУД) |
|
Д/и «Водный, воздушный, наземный» Цель: развивать внимание, на название транспорта показывать действия руками. |
Под. игра «Поезд» учить детей ходить друг за другом положа руки на плечи.Вызвать чувство радости, способствовать объединению детей, развивать эмоциональную сферу. |
Игр. упр: «Настроение» - умение детей расслаблять мышцы лица.Вызвать эмоциональный настрой на занятие |
Дид. игра: «Как гудит …машина?Вызвать эмоциональный подъём и настрой на учебную деятельность. |
Под. игра «Раздувайся пузырь.» Вызвать эмоциональный подъём и настрой на учебную деятельность. | ||||||
ОУД |
|
Драма. Тема: Драматизация казахской народной сказки «Глупый волк» Формировать навыки правильного дыхания при воспроизведении различных текстов и для выражения различных эмоцийБилингвальный компонент: Здравствуйте – сәлеметсізбе. Сюрпризный момент: в гости приходит кукла Алия. Дети приглашают Алию в театр. Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит.Слушаниесказки «Глупый волк».Вопросы по сказке. Итог: Волк кого ни будь смог съесть? Почему? Потому что он был глупый, его очень легко можно было обхитрить.
Естествознание Тема: «Все профессии мы знаем и их труд мы уважаем» Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.Билингвальный компонент:профессия – кәсіп, труд – еңбеқ. Орг. момент. «Доброе утро!»Сюрпризный момент:путешествие в страну профессий.Знакомство с профессией парикмахера.Задание: выбрать инструменты нужные для работы парикмахераЗнакомство с профессией повара.Игра «Угадай на вкус». Знакомство с профессией врача.Задание: выбрать инструменты нужные для работы врача. Знакомство с профессией продавца. Задание: правильно выбрать товары Знакомство с профессией художника. Игра «Ровным кругом». Знакомство с профессией учителя. Стихотворение «Господин учитель Жук». Итог занятия.Лишних нет у нас профессий Все профессии важны! Физкультура Тема: «Веселые машинки» Учить прыгать вверх с места с касанием предмета. Развивать умение ходить по доске, сохраняя равновесие. Совершенствовать умение подлезать под веревку правым и левым боком вперед. Билингвальный компонент:Здравствуйте – сәлеметсізбе. Вводная часть.Сегодня мы с вами будем шофёрами. Ходьба с разным положением рук и ног. Основная часть. О.Р.У. на мяче. О. В. Д.1. Прыжки вверх с места с касанием предмета. Ходьба по гимнастическойдоске. Подлезание под веревку правым и левым боком вперед. Подвижная игра.«Цветные автомобили».Заключительная часть. М. под. игра: «Ехали-ехали»Релаксация: «Себя мы успокоим сами, мы постоим с закрытыми глазами» Итог: Мы сегодня погуляли, Очень многое узнали. Но запомнить все должны: Машины разные нужны! Машины разные важны! |
Физкультура Тема: «Транспорт» Учить перебрасывать мяч одной рукой через препятствия. Развивать технику прыжка вверх с места с касанием предмета. Совершенствовать умение ходить по доске, сохраняя равновесие.Билингвальный компонент: Здравствуйте – сәлеметсізбе, транспорт – колік. Вводная часть.Коммуникативная игра«Здравствуй!»Сюрпризный момент: отправляемся в путешествие,где живут разные виды транспортаЗанимательная разминка Ходьба и бег с разным положением рук и ног. Дыхательное упражнение.Основная часть. ОРУ «Регулировщики»Развитие речевого дыхания и голоса. «Прокололась шина у машины».ОВД Прыжок вверх с места с касанием Перебрасывание мяча одной рукой через препятствия.Ходьба по доске, сохраняя равновесие.Подвижная игра «Цветные автомобили» Игра малой подвижности «Светофор». Итог: Где вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Какой транспорт бывает?
Каз. яз. По плану учителя каз. яз.
Рисование Тема: «Автомобили» Учить передавать разнообразие форм и расположение машины, детали машины – характерные признаки. Закреплять цвет, технические навыки.Билингвальный компонент: кеме – корабль, ұшақ – самолет,мәшине – машина. Орг. момент: Раздается гудок машины. Сюрпризный момент:приехала выставка машинДид. игра «Из чего состоит автомобиль».(рассматривание образца) Пальчиковая гимнастика «Автомобиль» Самостоятельная работа детей.Рефлексия: Кого вы будете перевозить на своем автомобиле?Выставка детских рисунков
|
Математика Тема: «Сравнение предметов. Величина» Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине. Формировать навыки сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине и ширине.Билингвальный компонент: шарфик – шығыс,платочки тосқауыштар. Орг. момент: Дидактическая игра «Если…» Сюрпризный момент: загадка про матрешкуУпражнение «Сравни по высоте». Игр. упр: выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Физ. минутка «Матрёшки» Упражнение: укрась платочки для матрешки (геометрические фигуры)Рефлексия: Игр. упр. «Матрёшки-крошки» Итог: Чем занимались на занятии?
Музыка. По плану муз. рук.
|
Развитие речи Тема: «На чем ездят люди» Продолжить учить детей умению различать виды транспорта. Формировать навыки понимания обобщающих слов путем введения в словарь детей слов, обозначающих группы предметовБилингвальный компонент: кеме – корабль, ұшақ – самолет, жук мәшине – грузовая машинаУтренний круг Собрались все дети в круг.Дыхательная гимнастика. Упр. «Гудок».Сюрпризный момент:Письмо от Незнайки. Загадки. Игра:«Распредели транспорт верно»Игра:«Закончи предложение».Игр. упр.:«Чем управляет» Игр. упр.:«Как передвигается транспорт». Знакомствосо скороговоркой.Игра «Четвертый лишний». Итог:Для чего человек придумал транспорт? - Каким транспортом часто пользуются люди?
Лепка Тема: «Машина» Лепка из столбиков, вытягивать, загибать, сплющивать мелкие детали. Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Продолжать учить раскатывать глину прямыми движениями, лепка пальцами для уточнения формы. Воспитывать правильное отношение к результатам.Билингвальный компонент:мәшине – машина. Сюрпризный момент:кот Мурзик. Рассказ детей о машинах. Игр. упр.: «Что есть у машины?»Физ. минутка. «Автомобили»Рассматривание машинки. Показ последовательности действий и приемы лепки.Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»Итог: Рассматривание готовых работ. Анализ. Выставка. |
Конструирование Тема: «Машина» Учить детей работать в коллективе, обговаривать общий план действий. Закрепить название деталей строительного материала. Работать в определенной последовательностиБилингвальный компонент: жук мәшине – грузовая машина Орг. момент Мы - умные! Загадка про грузовик. Сюрпризный момент:Пришло письмо со стройки от прораба Петрова. Рассматривание грузовых автомобилей. Предложить стать автомобилестроителями:построить модели машин по схемам.Пальчиковая гимнастика «Дружба» Рассматривание схем.Самостоятельная работа детей. Физ. минутка. Жил на свете самосвал. Итог. Игр. упр.: «Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Физкультура. Тема: «Веселое путешествие» Учить подлезать под дугу, поднятую на высоту 50 см. от пола. Продолжить учить умению перебрасывать мяч одной рукой через препятствия. Закрепить технику прыжка вверх с места с касанием предмета.Билингвальный компонент: путешествие – саяхат. Мы отправляемся в путешествие Орг. момент: Вы готовы?Вводная часть. Садимся в паровозик, поехали! Встретили зверей: ходьба и бег с разным положением рук и ног. О.Р.У.с включением дыхательной гимнастики О.В.Д. 1.Подлезаем под деревом (подлезание под дугу). 2.Перебрасывать мяч одной рукой через препятствия. 3.Прыгаем с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч). 4.Поймай комара (выпрямить позвоночник). Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»Заключительная часть. Садимся в паровозик, возвращение в группу.
| ||||||
Подготовка к прогулке |
|
Одевание: последовательность, выход на прогулку | ||||||||||
Прогулка |
|
Прогулка № 4 |
Прогулка № 12 |
Прогулка № 6 |
Прогулка № 9 |
Прогулка № 13 | ||||||
Возвращение с прогулки |
|
Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||||
Обед |
|
Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: учить детей правильно сервировать стол, обратить внимание на расположение приборов на столе. Следить за правильной последовательностью умывания. Я обед съедаю сам, открываю рот и ¬ ам! Чтобы силы были, супчик мы сварили. Мой хороший аппетит в животе один сидит. Ножками топочет ¬ он обедать хочет! Вот несет мне ложечка супчик из горошка. И котлетку прямо в рот вилка шустрая несет. Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт». | ||||||||||
Сон |
|
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Цель: настроить детей на расслабление и здоровый, крепкий сон. Облака ложатся спать и уснуло солнце. И детишки на кровать, лишь не спят оконца, Охраняют детский сон, чтоб здоровенький был он. | ||||||||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры |
|
Точечный массаж: «Волшебные точки» Цель: снятие усталости и напряженности. |
Гимнастика после сна «Спортсмены» Хождения босиком по дорожке «здоровья» |
Дыхательная гимнастика «Насос». Цель: учить детей правильно дышать |
Гимнастика «Неболейка» Босохождение по массажным коврикам |
Гимнастика для глаз. Умывание лица, рук холодной водой. | ||||||
Полдник |
|
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды | ||||||||||
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития ребенка |
|
С/р. игра «Автобус»- закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора. Познакомить с правилами поведения в автобусе. Развивать интерес в игре.
Настольная игра «Лото» (транспорт)- закрепить название разных видов транспорта. |
С/р. игра. «Правильно перейди улицу»- познакомить детей с правилами дорожного движения. Учить использовать в игре предметы- заменители.
Под. игра: «Мы — шоферы»
|
Под. игра «Автомобили» учить соблюдать правила игры.
Игры в строит. уголке:построим из конструктора «Автобус». Научить строить прочную постройку, обыгрывать ее. Развивать конструктивные способности
|
Дид. игра «Какой транспорт» (предмет, признаки, действия)» подбирать относительные прилагательные и глаголы. Игра малой подв. «Зеленый, желтый, красный» учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя, закрепить цвета светофора. |
С/р. игра «Шоферы» постройка гаражей, автозаправки уметь самостоятельно распределять роли, импровизировать предметы заместители.
Под. игра «Самолеты» -учить бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.
| ||||||
Индивидуальная коррекционная работа с Тупицына А., Янченко С. игра: «Чего не хватает»- учить сравнивать различные транспортные средства; развивать логическое мышление |
Индивидуальная работа с Жаксыбаева Ж., Войтенко Н., «Собери картинку» развивать логическое мышление, кругозор, мелкую моторику пальцев рук.
|
Индивидуальная работа с Гуляренко К., Крапивко Н., Доценко Е., «В гостях у красок» учить детей рисовать красками с помощью пальцев. Развивать воображение, чувство цвета. |
Индивидуальная работа с Осадчая Н., Мартынова А., Салиев Д. дидактическая игра «Что лишнее?» - развивать умственные способности, мышление и память |
Индивидуальная работа с Лантвой В., Минина Я., Осипов Ж. игра «Заштрихуй» Штриховка шаблона автомобиля, развивать умение штриховать в одном направлении.
| ||||||||
Подготовка к прогулке |
|
Одевание: последовательность, выход на прогулку | ||||||||||
Прогулка |
|
Мотивация интереса к прогулке. Работа с родителями: папка-передвижка «Правила дорожного движения» Консультация «Улица полна неожиданностей» | ||||||||||
Уход детей домой |
|
Игр. упр. с мячом «Кто чем управляет?»Раскрашивание раскрасок. Цель: Развивать творчество и самостоятельность |
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Развивать у детей память, внимание. Учить читать стихотворение с выражением. |
«Загадки-отгадки» учить детей отгадывать и составлять загадки о транспорте. Развивать у детей мышление, память, речь. |
Труд в игровых зонах, убрать игрушки по местам, воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Дид. игра «Автомобиль из геометрических фигур» | ||||||