АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытое занятие по ФЭМП в сташей группе

16.02.2018

Конспект  открытого

занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей

группе

Тема месяца: «Мир пироды»

Тема недели: «Волшебница зима»

Тема занятия: «Длиннее

(короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше).Геометрические фигуры»

Цель:

1.Обучать

умению находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще

(тоньше). Формировать умение находить в ближайшем окружении предметы геометрической

формы.

2.Развивать

глазомер, зрительную память , математические способности.

3.Воспитывать

любовь к природе.

Оборудование и материалы: слайды.

Предварительная работа: Д/И:

«Определи форму», рассматривание предметов в группе, чтение  стихотворений 

о геометрических фигурах.

Словарная работа: длиннее

(короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше).

Билингвальный компонент: зима- қыс, длиннее- ұзын,  короче- қысқа,  выше-жөғары, ниже- төмен,  тоньше – жұқа ,  толще- қалөң 

,уже- жуан, шире-жіңішке.

Ход занятия.

-Дети,

поздоровайтесь с нашими гостями(Дети здороваются на двух языках)

Круг радости.

Здравствуй солнце золотое! (СЛАЙД 2)

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй зимушка-зима!

Здравствуй ты, здравствуй я!

 

-Ребята

,какое сейчас время года?(Зима)

-Как

звучит слово зима на казахском языке?( Қыс)

В лес

сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней

приключенья вам, ребята, не найти.

 Вы согласны?(Дети дают согласие)

пойдём  мы в гости к Зимушке- Зиме (СЛАЙД

3)

-Зимой

вся природа погружается в сон и,  чтобы

не напугать лесных жителей  гулом мотора

,мы   отправимся в лес на тройке лошадей(СЛАЙД

4 звук бубенцов)

-Посмотрите

кто-то нас встречает.Кто это ребята , вы его узнали?(Старичок -лесовичок)

-Старичок

–лесовичок следит за порядком в  лесу и

всех подряд не пускает а только тех , кто решит его задания(СЛАЙД 5)

1задание.Найти

среди окружающих вас предметов те, которые имеют форму круга.

2задание.Найти

среди окружающих вас предметов те, которые имеют форму квадрата

3задание.Найти

среди окружающих вас предметов те, которые имеют форму треугольника

4задание.Найти среди окружающих вас предметов те, которые имеют

форму овала

5задание.Найти среди окружающих вас предметов те, которые имеют

форму прямоугольника.

заданием мы справились значит можем идти в 

лес, дальше пойдём пешком.(СЛАЙД 6в сопровождении звуков зимнего леса)

- Смотрите здесь две

тропинки, что мы можем о них сказать? (Слайд7)(Дети говорят , что тропинки  разные:  одна- широкая, другая- узкая; показывают)Как

ещё можно про них сказать?(одна шире, другая уже).Индивидуальные ответы. По какой тропинке пойдем?(Дети делают

выбор)

-А мы пришли на

поляну  с ёлочками. (СЛАЙД 8)

Сколько  их много и все разные. (Находит

под ёлочкой конверт с заданием : найти ту ёлочку, которая выше остальных,

обвести её; найти ту ёлочку которая ниже всех и обвести её )

-Молодцы, все справились

с заданием.

-Что-то

холодно стало в лесу , давайте погреемся (СЛАЙД 9)

 

ФИЗМИНУТКА

«Зимняя мульт-зарядка»

 

-Продолжаем

нашу прогулку. Посмотрите, кто это на веточках?(СЛАЙД 10)

-На

какой веточке сидит снегирь?(на толстой)

-На

какой веточке сидит синичка?(на тонкой)

-

Как ещё можно сказать про эти веточки?(одна тоньше, другая толще)Индивидуальные

ответы.

-Время

нашего путешествия подходит к концу, пора возвращаться, а вот и  тропинки.( СЛАЙД 11) Посмотрите, да они

разные , что мы можем о них сказать?(Дети замечают, что дна из них длиннее,

другая- короче).Раскрасьте длинную тропинку синим цветом, а короткую красным.

-По

какой тропинке пойдём?(Дети делают выбор)

-

А вот и сама Зимушка- зима вышла нас проводить, давайте попрощаемся с ней на

двух языках: «До свидания», « Сау болыңыз»

Итог.

-Где

мы с  вами сегодня были?

-Какие

задания старичка- лесовичка выполняли?

-Какими

были  тропинки по которым мы  шли в лес?

-Какими  были 

ёлочки  на поляне?

-Какими  были 

веточки на которых сидели птицы?

-

Каким  были тропинки по которым мы

возвращались домой?

-Молодцы,

ребята. А у зимы для вас подарки. Воспитатель раздаёт детям раскраски –

снежинки.

Просмотров: 1031

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст