Конспект занятия 29.03.2018г
Для старшей
группы
Образовательная
область творчество
теремок
Раздел музыка.
Тема Весна красна.
Цель: Обучать умению
характеризовать произведения. Учить
различать движение мелодии вверх и вниз, показывая рукой ее
направление. Учить детей инсценировать сюжетные игры.
Билингвальный
компанент коктем- весна.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются
в центре зала в круг.
Приветствие.
М.р.: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
М.р.: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы,
что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно
так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем
золотым» (скрещивает кисти рук,
расставив пальцы), с «небом голубым» (поднимает руки вверх), с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками), с маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в
стороны), с «утром» (мягкий
жест правой руки вправо), с «днём» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы
можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне
обязательно помогайте.
Здравствуй
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
(Дети садятся на стульчики).
М.р.: Ребята, скажите мне, где можно услышать музыку (в
мультфильмах, в кино, на улице, в песнях, танцах и т.д.)? Правильно. А как вы
думаете, в природе музыка живёт? (Ответы детей). Живёт, только прислушаться
надо. Сейчас я загадаю вам загадку. Дети, скажите, когда это бывает?
Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
Дети: Весной.
М.р.: Ребята, я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны. От
весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые
проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в каждой проталинке спряталась
музыка весны.
Дети подходят к голубой проталинке.
М.р.: На голубой проталинке музыка живёт.
Кто её узнает и быстро назовёт? (Звучит
звуковой эффект «Капель». Дети отгадывают.)
М.р.: На зелёной проталинке дерево стоит.
И на нём телеграмма для ребят висит. О
наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто? (Звучит звуковой эффект «Дятел».)
Игра «Займи домик»
М.р. обращает
внимание детей, что здесь лежит снег, и предлагает с помощью инструментов
разыграть сказку
М.р. предлагает с помощью инструментов
разыграть сказку «Теремок-холодок».
Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не
высок… Катится мимо Снеговик-Шаровик(мешочки с крахмалом). Прокатился
Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:
Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не
высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не
высок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
Я,
Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто?
А я, Старик-Ледовик (стеклянные сосуды).
Иди ко мне жить!
Стали они жить вдвоем. Летит
мимо Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд). Белым снегом метёт,
стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:
Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не
высок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с
крахмалом).
Я,
Старик-Ледовик (металлофон). А ты кто?
А я – Вьюга-Бурановна (дуют в пустой
сосуд).
Иди к нам жить!
Стали они жить
втроём!
Песня «Зимняя
песенка» М.Красева
Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное .Увидела
теремок-холодок и говорит:
- Стоит в поле
теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в
холодке?
Я,
Снеговик-Шаровик
Я, Старик-Ледовик (металлофон).
А я
Солнышко Красное
Иди к нам жить!
Заглянуло солнышко в теремок-холодок,
засветило, засияло Послышалось птичье пение. Хорошо, тепло стало. А теремок –
кап, кап (металлофон).
С крыши – кап, с
крыши – кап…
Стал морозец очень
слаб,
А снега осели…
Солнце в тереме
живёт,
Солнце в тереме
плывёт, как на карусели!Весна: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте,
ребята! Вот я к вам и добралась. Вы уже слышали обо мне и о моих звуках? Какие
звуки, назовите. На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если у
вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было
скучно, неинтересно – возьмите синий.
Рефлексия
М.р.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что
самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А
что показалось вам трудным? О какой музыке мы с вами говорили сегодня? Что вы
можете сказать о звуках весны?
Прощание
Муз рук. Есть у меня
для вас, милые детишки игры да забавы будем веселиться, да в игры играть!
Дети
выходят из зала.