АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Весениие явления" открытое занятие

02.04.2018

Конспект занятия

 «

Весенние явления»

 Цель:                                                                                             Систематизировать

представления о весенних изменениях в природе. Расширять представления о весне:

набухают почки, распускается , зеленеет трава, появляются первые весенние

цветы, прилетают птицы, просыпаются животные.

  Полиязычие: Весна- коктем, март- наурыз, апрель- сәұір, май- мамыр,

лес- орман.

Ход занятия.

Круг радости

Станем 

рядышком по кругу, скажем 

«Здравствуйте !» друг другу.

 Нам  здороваться не лень , Всем  « Привет» 

и « Добрый день»

 Если каждый

улыбнется- утро доброе начнется.

Восп.: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

.Восп.Правильно, стало тепло на улице, к нам пришла

Весна-красна.

Вос. Почему в народе говорят « Весна- красна»

 Дети :Потому

что она красивая.

 Восп. Дайте

ее увидим на  волшебном экране.( картинка

весны)

 Ребята, назовите

весенние месяцы. .

 Дети: Март.

Апрель. Май.

Трое детей читают стихи

 

 Март: рыхлый

снег темнеет  в марте,

 тают льдинки

на окне                                          

Тамила

 зайчик

бегает по парте, и по карте. На стене.

 

 Апрель:апрель, апрель.

 На дворе

звенит капель                                     Кирилл

.На полях бегут ручьи  на дорогах лужи.

 

Май:В мае все кругом цветет.

 И ликует и

поет.                                                     

Мариам.

 Вся природа

шлет привет  наступающему лету.

 

Восп.: Весной вся природа просыпается, оживает. Ребята, а чтобы вы

больше узнали о весне , она прислала нам сюрприз- весеннию корзинку. В ней  приглашение в весенний лес. В лес мой  отправляйтесь , найдите нам приметы весны. А

встретит вас мой помощник Старичок-лесовичок.

 Весной в

лесу очень интересно.

 Предлагаю

вам совершить прогулку в весенний лес.

 Восп. В

корзине лежат схемы с признаками весны. Как вы думаете о чем весна хотела

рассказать? Как можно одним словом 

назвать то, что изображено на схеме?

 Дети:

Признаки весны.

 Восп:

Давайте посмотрим на волшебный экран и проверим ?

Восп. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на

лошадке.

Восп. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. .

Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Восп. Нас встречает Старичок-Лесовичок.

Восп.: А вот наша первая примета. Это лесная полянка.  Вот и первые ручейки зажурчали ( слушаем)

 Восп. Ребята

,о чем шепчет ручеек?

 Дети: он

радуется голубому небу, солнышку

.Восп. Говоря про шум ручейка я вспомнила  пословицу «Вода с гор потекла- весну

принесла» А какие пословицы вы знаете?

 Дети :

Апрель с водою ,май с травою

 Март зиму

кончает , весну начинает.Весна красна цветами, а осень пирогами.

Восп.

 Как только

растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

 

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу? Послушаем

стихотворение.

     Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок       Эвелина

Маленький и нежный

Беленький подснежник

.Восп. Скажите , ребята, почему  распустился подснежник?

 Дети: Потому

что  пригрело солнышко, наступила весна.

 Посмотрите ,

они словно просыпаются после зимнего сна, стряхивая с себя снежные пушистые

покрывала.

Восп.: В корзинке 

есть загадки  послушайте: -То , он

солнышко лучистое, то он облако пушистое,лета ждать не захотел, ветер дунул

улетел(одуванчик) Белые горошки на зеленой ножке.(ландыш)

Вос.: Как вы думаете , изменилась жизнь деревьев,

кустов после долгого сна?

Дети: На деревьях набухают почки. Из почек

появляются листочки, Восп.Давайте 

посмотрим на результаты опыта  с

веточкой тополя. Одну веточку мы поставили в воду втеплой группе, а другую

оставили в темном месте.  Что же

произошло , ребята? Почему распустились почки? 

В чем секрет весны?

 Дети :

Тепло,

Восп.  А

почему листочки так важны для нас?

Дети: Листочки дают кислород , которым мы дышим.

Вос. Не зря говорят « Лес наше богатство- береги

его»

Физкультминутка : «Медведь проснулся»

Воспитатель. Следующая примета «Животные весной». Каких диких животных вы

знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Восп: А весной?

Дети: Серая.

 Восп. А

почему изменилась их окраска?

 Дети: Чтобы

не быть заметным для врагов.

Восп.: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж. Барсук.

Восп: Какое важное событие происходит  у животных весной?

Дети: Рождение детенышей.

- Давайте, поиграем с животными в игру « Четвертый лишний»

Восп: Молодцы, ребята.

 Следующая

примета «Птицы весной».

 Послушайте ,

как звонко слышны голоса птиц.

 Восп.

Ребята, а какая птица приносит  весну на

крыльях?

 Дети: Грач.

 А с птицами

что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы 

знаете перелетных птиц?

 Дети: Ласточка, скворец, грач,

аист, дикие утки, журавли.

 Восп.

Назовите  зимующих птиц, которые

остаются  с нами?

Дети: Ворона, 

воробей,  сорока, синичка,

снегирь, дятел.

 Восп. Какую

пользу приносят птицы?

 Дети:

Уничтожают  насекомых, вредных червей.

гусениц,

Восп: Что делают  птицы весной?

Дети: Строят гнёзда. Выводят птенцов.

 Восп. А из

чего строят птицы гнезда?

 Дети: Из

веток, засохшей травы.

  Восп. А как

люди помогают  птицам весной?

 Дети. Делают

скворечники.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем

в «птичек»  Одеваем маски 

перелетных и зимующих птиц. Пока звучит музыка  вы летаете. А потом должны залетет в свои

«гнезда» -обручи. Перелетные в зеленые, к солнышку, зимующие-в красные, к  снежинке.

Восп: Молодцы, справились  с заданием.  В корзинке лежат конверты.  У весны есть три сестры.

 Восп. Какие

времена года  вы еще знаете?

 Дети:  Зима, осень, лето.

Восп. 

Вконвертах лежат разрезные картинки , нужно собрать из кусочков целое.

 Дети :

Собирают картинки времен года.

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся

в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много

узнали о весне.

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Наше занятие подошло к концу.

Вы много знаете, молодцы. А вам занятие

понравилось? (Что понравилось? Что

запомнилось)

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и

активными.

 

Просмотров: 356

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст