Конспект занятия
«
Весенние явления»
Цель: Систематизировать
представления о весенних изменениях в природе. Расширять представления о весне:
набухают почки, распускается , зеленеет трава, появляются первые весенние
цветы, прилетают птицы, просыпаются животные.
Полиязычие: Весна- коктем, март- наурыз, апрель- сәұір, май- мамыр,
лес- орман.
Ход занятия.
Круг радости
Станем
рядышком по кругу, скажем
«Здравствуйте !» друг другу.
Нам здороваться не лень , Всем « Привет»
и « Добрый день»
Если каждый
улыбнется- утро доброе начнется.
Восп.: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной
.Восп.Правильно, стало тепло на улице, к нам пришла
Весна-красна.
Вос. Почему в народе говорят « Весна- красна»
Дети :Потому
что она красивая.
Восп. Дайте
ее увидим на волшебном экране.( картинка
весны)
Ребята, назовите
весенние месяцы. .
Дети: Март.
Апрель. Май.
Трое детей читают стихи
Март: рыхлый
снег темнеет в марте,
тают льдинки
на окне
Тамила
зайчик
бегает по парте, и по карте. На стене.
Апрель:апрель, апрель.
На дворе
звенит капель Кирилл
.На полях бегут ручьи на дорогах лужи.
Май:В мае все кругом цветет.
И ликует и
поет.
Мариам.
Вся природа
шлет привет наступающему лету.
Восп.: Весной вся природа просыпается, оживает. Ребята, а чтобы вы
больше узнали о весне , она прислала нам сюрприз- весеннию корзинку. В ней приглашение в весенний лес. В лес мой отправляйтесь , найдите нам приметы весны. А
встретит вас мой помощник Старичок-лесовичок.
Весной в
лесу очень интересно.
Предлагаю
вам совершить прогулку в весенний лес.
Восп. В
корзине лежат схемы с признаками весны. Как вы думаете о чем весна хотела
рассказать? Как можно одним словом
назвать то, что изображено на схеме?
Дети:
Признаки весны.
Восп:
Давайте посмотрим на волшебный экран и проверим ?
Восп. Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети. На машине, на самолете, на поезде, на
лошадке.
Восп. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. .
Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Восп. Нас встречает Старичок-Лесовичок.
Восп.: А вот наша первая примета. Это лесная полянка. Вот и первые ручейки зажурчали ( слушаем)
Восп. Ребята
,о чем шепчет ручеек?
Дети: он
радуется голубому небу, солнышку
.Восп. Говоря про шум ручейка я вспомнила пословицу «Вода с гор потекла- весну
принесла» А какие пословицы вы знаете?
Дети :
Апрель с водою ,май с травою
Март зиму
кончает , весну начинает.Весна красна цветами, а осень пирогами.
Восп.
Как только
растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу? Послушаем
стихотворение.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок Эвелина
Маленький и нежный
Беленький подснежник
.Восп. Скажите , ребята, почему распустился подснежник?
Дети: Потому
что пригрело солнышко, наступила весна.
Посмотрите ,
они словно просыпаются после зимнего сна, стряхивая с себя снежные пушистые
покрывала.
Восп.: В корзинке
есть загадки послушайте: -То , он
солнышко лучистое, то он облако пушистое,лета ждать не захотел, ветер дунул
улетел(одуванчик) Белые горошки на зеленой ножке.(ландыш)
Вос.: Как вы думаете , изменилась жизнь деревьев,
кустов после долгого сна?
Дети: На деревьях набухают почки. Из почек
появляются листочки, Восп.Давайте
посмотрим на результаты опыта с
веточкой тополя. Одну веточку мы поставили в воду втеплой группе, а другую
оставили в темном месте. Что же
произошло , ребята? Почему распустились почки?
В чем секрет весны?
Дети :
Тепло,
Восп. А
почему листочки так важны для нас?
Дети: Листочки дают кислород , которым мы дышим.
Вос. Не зря говорят « Лес наше богатство- береги
его»
Физкультминутка : «Медведь проснулся»
Воспитатель. Следующая примета «Животные весной». Каких диких животных вы
знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)
Шубка у зайца зимой была какая?
Дети: Белая.
Восп: А весной?
Дети: Серая.
Восп. А
почему изменилась их окраска?
Дети: Чтобы
не быть заметным для врагов.
Восп.: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж. Барсук.
Восп: Какое важное событие происходит у животных весной?
Дети: Рождение детенышей.
- Давайте, поиграем с животными в игру « Четвертый лишний»
Восп: Молодцы, ребята.
Следующая
примета «Птицы весной».
Послушайте ,
как звонко слышны голоса птиц.
Восп.
Ребята, а какая птица приносит весну на
крыльях?
Дети: Грач.
А с птицами
что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Восп. А каких вы
знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач,
аист, дикие утки, журавли.
Восп.
Назовите зимующих птиц, которые
остаются с нами?
Дети: Ворона,
воробей, сорока, синичка,
снегирь, дятел.
Восп. Какую
пользу приносят птицы?
Дети:
Уничтожают насекомых, вредных червей.
гусениц,
Восп: Что делают птицы весной?
Дети: Строят гнёзда. Выводят птенцов.
Восп. А из
чего строят птицы гнезда?
Дети: Из
веток, засохшей травы.
Восп. А как
люди помогают птицам весной?
Дети. Делают
скворечники.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем
в «птичек» Одеваем маски
перелетных и зимующих птиц. Пока звучит музыка вы летаете. А потом должны залетет в свои
«гнезда» -обручи. Перелетные в зеленые, к солнышку, зимующие-в красные, к снежинке.
Восп: Молодцы, справились с заданием. В корзинке лежат конверты. У весны есть три сестры.
Восп. Какие
времена года вы еще знаете?
Дети: Зима, осень, лето.
Восп.
Вконвертах лежат разрезные картинки , нужно собрать из кусочков целое.
Дети :
Собирают картинки времен года.
Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся
в поезд.
Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много
узнали о весне.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Наше занятие подошло к концу.
Вы много знаете, молодцы. А вам занятие
понравилось? (Что понравилось? Что
запомнилось)
- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и
активными.