Технологическая
карта
Организованной
учебной деятельности
Для Старшей группы на 01.02.17г.
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Жили были»
Цель: Учить творческому рассказыванию
Формирование грамматического строя речи Развивать умение правильно строить предложения согласовывая
существительные и прилагательные в роде ,числе и падеже .Воспитывать
активность.
Словарная
работа: животные.
Билингвальный
компонент: Сказка
–ертегі.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно побудительный |
Проговаривания скороговорки Прокоп ,Прокоп ,продай укроп. Предложить ребятам различные фигурки домашних и диких животных . Повторить их название на двух языках |
Проговаривают скороговорку Называют на двух языках. |
Организационно поисковый |
-На какие две большие группы можно поделить всех этих животных ? Давайте придумаем добрую сказку про животных , с хорошим концом ,могут ли все эти животные встретиться вместе? О чём они могли поговорить при встрече ? Каких животных мы пригласим к себе В сказку. Условие сказки не должны повторяться У каждого ребёнка своя история .Перед началом придумывания сказки воспитатель предлагает подобрать прилагательные к именам существительным Дид.игра. «Какой, какая, какие.? Например волк какой –злой , глупый, сердитый ,старый . Серый волк зубами щелк. В случаи затруднения предлагаю детям Начало сказки ,а дети придумывают конец Например: Однажды баран и свинья отправились в лес за дровами .День выдался морозный ,Все тропинки замело снегом ,Пришли все животные на полянку нарубили дров собрали хворост и собрались уже идти домой Тут откуда не возьмись появились Кого они встретили ?Кто пришёл им на помощь ?Что было дальше ? Чем закончилась сказка? Чему учит сказка.?
|
Делять животных на группы Придумывают сказку
Играют в игру.
Придумывают конец сказки
Слушают составляют самостоятельно.
Отвечают на вопросы. |
Рефлексивно корригирующий |
Выбирают кто рассказал более интересную сказку Загадываю загадки. По горам по долам ходит шуба да кафтан |
Отгадывают загадки. |
Ожидаемый результат:
Знать: Как составлять и
придумывать сказки.
Иметь: представление о
сказках
Уметь: Составлять
интересные сказки.