Тренинг для педагогов
«Хорошее настроение –
залог здоровья»
Подготовила:
педагог-психолог
Усербаева А.А.
Задачи: Повышение
групповой сплоченности. Поощрение осознания своего тела, творческого движения и
межличностной эмпатии. Развитие самопринятия
и взаимопринятия. Осознание участниками собственных способов выражения
различных межличностных отношений. Актуализация архетипических переживаний,
защищенности, сопричастности.
Оборудование,
материал:
цветная бумага, черный фломастер, аудио-запись, магнитофон.
Участники: педагоги,
старший воспитатель, педагог-психолог.
Давно не секрет, что
оптимистично настроенные люди живут дольше, чем пессимисты. А еще, такие люди
реже берут больничный и у них выше болевой порог.
А статистика свидетельствует о том, что люди, которые чаще
смеются, реже подвергаются риску заболеть раком, у них сильнее сердце, они
позже начинают стареть, дольше живут. По большому счету, позитивное мышление
и бодрость человека, служат ему хорошую службу. Как минимум, продлить ему
жизнь на семь, а то и больше, лет. Это применимо и к той
категории людей, которые не могут похвастаться богатырской силой или абсолютным
здоровьем. В этом врачи видят своеобразную таинственную силу оптимизма. Хорошее
настроение помогает дольше жить даже тем, у кого есть багаж заболеваний. К
примеру, серотонин (гормон счастья), давно признан природным обезболивающим.
Но в чем секрет
крепкого здоровья оптимистов?
Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами проведем тренинг
«Хорошее настроение залог здоровья»
1.
Игра «Комплимент»
- А
начнем мы с игры «Комплимент».
Предлагаю
Вам встать в два круга: внутренний и внешний – разделимся на две группы.
Внутренний круг говорит комплименты по очереди внешнему кругу. А внешний круг
не забывает благодарить и мило улыбаться, принимать комплименты. А потом
меняемся ролями.
- Настроение
поднялось? Понравилось получать комплименты?
- Что
приятнее: принимать или дарить комплименты?
2.
Танец «частей
тела» (под активную музыку).
Чтобы воспринимать окружающий нас мир полноценно и с любовью
нужно открыть все свои чакры (1 большой
круг).
- Повторяйте за мной: сначала двигаем кистями рук…затем
предплечья…голова…живот…бедра…ноги…стопы…
3.
Психологическая
игра «Эмоциональные взаимоотношения»
(Внешний
круг и внутренний круг).
-
Внешний круг демонстрирует мимикой, жестами эмоции или чувство, которое я
назову. А внутренний круг в свою очередь
должен спонтанно среагировать, проявить свои чувства взамен на эмоции партнера.
·
Гнев
·
Испуг
·
Уважение
·
Антипатия, неприязнь
·
Любовь
- Какие эмоции, чувства вам было легче передать? принять?
4.
Ассоциации
«Хорошее настроение»
- Встанем в один большой тесный круг. Подумайте, вспомните,
что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через
рукопожатие (шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и
используйте в жизни.
5.
Рефлексия.
( в кругу)
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что вы ожидали от нашего тренинга?
- Оправдались ли ваши ожидания от этого мероприятия?
- Давайте скажем друг другу «Спасибо»!
- И не забывайте «Хорошее настроение - залог здоровья»!
Тест на профессиональное выгорание.
Вам предложены утверждения, с которыми Вы согласны (да), не
согласны (нет), они верны в некоторых случаях (иногда).
- Меня тяготит
педагогическая деятельность.
- У меня нет желания
общаться после работы.
- У меня в группе есть
"плохие" дети.
- Если есть настроение
- проявлю соучастие и сочувствие к ребенку, если нет настроения - не считаю это
необходимым.
- Желая упростить
решение профессиональных задач, я могу упростить обязанности, требующие
эмоциональных затрат.
Каждый ответ "да"- 3 очка, "иногда"-2 очка,
"нет"- 1 очко.
Ключ:
5-8 очков - Вы не подвержены синдрому эмоционального выгорания;
9-12 очков - идет формирование профессиональных деформаций в
виде эмоционального выгорания;
13-15 очков - идет развитие синдрома эмоционального выгорания