Технологическая карта. Образовательной
учебной деятельности.
Образовательная область : Творчество 25.01.2017г.
Раздел: Творчество.
Тема : Сказочный зимний лес .
Цель : учить детей самостоятельно в определенной последовательности
создать зимний пейзаж. Закрепить знание об изменение в
жизни растений в зимнее время года. Развивать речь внимание ,мышление,
дыхательную систему, мелкую моторику рук.
Билингвальный компонент : қыс - зима, қар- снег, дерево -ағаш .
Этапы действий |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно -побудительный |
Сегодня у нас необычный день .К нам пришли гости . Давайте встанем и с ними поздороваемся на казахском языке , .Салямятсізбе ,а теперь на русском Здравствуйте.
-Ребята, а вы любите загадки! Тогда слушайте: Замела я все вокруг,прилетев из царства вьюг Осень лучшую подружку, я отправила на юг Я морозна и бела и на долго к вам пришла. Что это...
Ребята, а какое сейчас время года? А как одеваются люди зимой? -Во что одеваются люди зимой? - Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? Тогда оденемся потеплее, оденем теплую одежду и отправимся в зимний сказочный лес. -Оделись? А теперь закроем глаза и давайте вместе скажем: « Вокруг себя обернись и в зимнем лесу окажись». |
Дети встают и приветствуют гостей сначала на казахском, потом на русском.
(зима)
Ответы детей.
имитируют движения: одевают шапку, шубу, сапоги варежки |
Организационно- поисковый |
1. Слайд: Картина зимнего леса. Смотрите ребята, какая красота. Как красиво. Вам нравится?А теперь послушайте я вам прочитаю стихотворение: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно. Божьи дни коротки, Солнце светит мало,- Вот пришли морозцы- И зима настала. Вам нравится? Давайте погуляем по зимнему лесу, полюбуемся его красотой. Посмотрите, какие сугробы, ну-ка поднимаем ножки выше. Перешагиваем через сугробы. -Чьи следы можно увидеть зимой на снегу. Вон смотрите зайчик скачет. А кто это там мелькнул рыженьким хвостом. 2.Слайд: Зимние деревья. -Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Ребята, а деревья какие стоят? Все ли деревья в лесу стоят голые? Настоящие ли шубки и шапки зима одела на деревья? Что это за шубки и шапки? Зачем зима это делает? А вы среди сугробов больше ничего не заметили? Посмотрите сколько вокруг снега он прижал все веточки и они прикованы даже не шевелятся, как в стихотворении: Послушайте внимательно: Намело ,навъюжило Все деревья в кружеве Снег на соснах На кустах В белых шапках ели И запутались в ветвях Буйные метели. Давайте ребята, пройдем дальше по тропинке. Ой, здесь тропинка очень узенькая. Ребята, посмотрите, что за деревья вокруг нас? А как вы думаете, какое у них настроение? Хорошо ли им здесь? Почему? -Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Молодцы, вы много знаете о зиме и о лесе, но нам пора прощаться с ним. Закрываем глаза, повторяем слова: « Вокруг себя обернись и в детский сад вернись». Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки. -Ребята, вам понравилась наша прогулка? И мне очень понравилось. А чтобы нам она запомнилась надолго, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать зимние деревья в лесу. Как на каз дерево? Показ способа рисования. (объяснение воспитателя, напоминание приемов рисования трубочкой, губкой) Самостаятельная деятельность детей. Ребята, давайте прежде чем приступить к работе проведем пальчиковую гимнастику . Индивидуальная работа (помощь детям, соблюдение осанки). -Какие красивые деревья у вас получились. Пока они подсохнут, мы с вами отдохнем. Физминутка С неба падают снежинки ,как на сказочной картинке. Будем их ловить руками
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги Не завязнут в поле ноги Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом.
В зимнее время, деревья как бы замирают до весны. – Ребята, а когда вы ложитесь спать в свою кроватку, чем вы накрываетесь? А чем же укрываются деревья? -Давайте и мы накроем наши деревья теплым , мягким одеялом. Для этого, на нашей картине, должен пойти снег. А снег у нас пойдет при помощи примакивания губки. Посмотрите как мы это сделаем. Примакнули, убрали… Укрываем ветки, чтобы было им тепло. А снег все идет и идет, укрывает землю и дерево пушистым снегом. |
Имитируют движения.
Играем
Ответ детей
поднимают руки вверх делают хватательные движение вытягивают ладони вверх разводят руками ходьба, поднимают высоко ноги
Ответы детей.
Изображают снег на деревья |
Рефлексивно корригирующий |
Ребята, а что мы сегодня рисовали? Как вы думаете, как сейчас чувствуют себя наши деревья? Вам понравилось? Покажите свое настроение на занятии, возьмите соответствующий вашему настроению смайлик и прикрепите на доску. Наше занятия на этом закончилось. Давайте попрощаемся с гостями. |
Им тепло, они стали красивые. |
Ожидаемый результат:
Знать:
последовательность рисования.
Иметь:
навыки рисования.
Уметь: аккуратно,
рисовать.