27.01.17г.
Технологическая
карта
организованной учебной деятельности
длявторой
младшейгруппы.
Образовательная
область:Творчество.
Раздел:Рисование.
Тема:«Зимние
елочки.
Цель:научить
рисовать снег на елках; формировать умения изображать предметы и явления
окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка,
ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах); познакомить
детей с природными явлениями (снегопад); закреплять знания цвета (белого),
качество (пушистый, легкий, холодный); вызывать интерес к рисованию, развивать
умение и навыки детей рисовать; воспитывать любовь к природе, приучать беречь
ее.
Материал
и оборудование: Искусственная елочка, картинка с
изображением елочек в снегу в зимнем лесу. Ватные палочки, тканевые салфетки,
розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект
для показа приема рисования воспитателем.
Предварительная
работа: рассматривание картинок «елочка» и
«елочки в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за
снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной
елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на
веточках).
Словарная
работа: ёлка, зима, снег.
Билингвальный
компонент:шырша – елка,қыс – зима, қар – снег.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно - побудительный |
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Прочтение стихотворения Т.Коваль «Зимняя сказка» За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах - УХ ТЫ! Шапочки пуховые. Шубки мы надели, Взяли мы салазки. Лишь открыли двери - Очутились в сказке. Показ картины «Зима».
Сюрпризный момент: приход елочки. Обратить внимание детей на то, что кто-то вздыхает. - Да это же наша елочка загрустила. Давайте спросим: «Елочка, что случилось?». Елочка: -Ребята, мне грустно, потому что у меня нет снежной шубки. А на улице холодно, я боюсь замерзнуть. - А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой? |
Здороваются на двух языках.
Слушают стихотворение.
Рассматривают картину.
Спрашивают у елочки, что случилось.
Холодно. |
Организационно- поисковый
|
Обратить внимание детей на картинку «Елочки в снегу»: -Что нарисовано на картинке? Елочка: -Это мои сестренки – елочки лесные. -Где они растут? Билингвальный компонент: елка – шырша, зима – қыс. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер. - Покажите, как дует ветер. - Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Убрать картинку «Елочки в снегу», на доске остаются силуэты елочек для рисования. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Их нужно согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. - А мы сможем им помочь? Елочка: -Да, ребята, помогите мне и моим сестренкам. А то мы замерзнем зимой в лесу. - А что надо сделать, чтобы елочкам стало тепло? - А чем мы их укутаем? Билингвальный компонент: снег-қар - Где мы его возьмем? Правильно ребята, снег мы можем нарисовать. -А снег какой? Холодно зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и посыпался на елочку снег.Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег? Физкультминутка «Снежинки» Дует, дует ветерок
И летит, летит снежок
Закружился, заблестел Над полями полетел. Ветер стих, снежок упал.
Показ способа рисования: - Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками. - Я буду волшебником, а вы будете моими помощниками – маленькими волшебниками. Посмотрите, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой. Какой краской мы будем рисовать снег? -Беру (большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок. - Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие? - Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок. - Какие хлопья снега падают на елочку? - А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу. -Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну – уберу, примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну – уберу, примакну - уберу.Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. -Какой у меня получается снежок на елочке? Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. - Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке? Елочка: -Ага, вы только одну елочку снежком укрыли, а посмотрите, сколько еще сестренок у меня осталось без шубок. (показывает на силуэты елочек). -Ребята, давайте вы остальные елочки снежком укроете. -Теперь вы все превращаетесь в волшебников. Мы сейчас с вами приготовим ваши ручки к волшебству. Пальчиковая гимнастика «Елка» Зелененькая елочка
Колючие иголочки.
Ветки распушила,
Снежком припорошила.
Елочка: «Ой, как холодно мне и моим сестренкам - елочкам!» -Мы их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло. Ребята, берите свои волшебные палочки и приступайте к волшебству. -В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования,о том, как правильно держать палочку, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками». |
Зима.
В лесу. Повторяют слова на казахском языке:елка – шырша, зима – қыс.
Дуют на картинку с елочками.
Да.
Укутать, одеть, накрыть. Снегом.
Нарисуем.
Белый, пушистый.
Руки верху, качают в разные стороны. Показывают фонарики, опускают руки сверху вниз. Кружатся. Бег на носочках. Приседают. Садятся на стульчики. Слушают внимательно, запоминают.
Белой.
Крупные.
Мелкие.
Белый, пушистый.
Тепло.
Дети берут силуэт елочки и садятся за столы.
Ладони расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены. Руки перед собой, пошевелить пальчиками. Руки опустить и потрясти ими. Погладить себя обеими руками.
Дети берут нужную палочку и приступают к работе.
|
Рефлексивно - корригирующий |
- Моя елочка стоит на полянке, а вы хотите принести свои елочки?
п-Что вы рисовали?
-Какой снег по цвету? - Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам? - Почему?
-Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? Правильно, не может, потому что он нарисован красками. - Мои милые волшебники, теперь не страшен нашим елочкам мороз, под снегом им тепло. -Ты елочка, теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. Мы и тебе подарим шубку, чтобы зимой ты не замерзала.А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! В конце все вместе любуемся маленькими елочками и водим хоровод, поем песенку «В лесу родилась елочка». (дети встают в круг)
|
Хотим. Дети несут елочки на лесную поляну, стоят, рассматривают свои рисунки. Снег.
Белый.
Тепло. Мы их укутывали снегом. Нет.
|
Ожидаемый
результат:
Знать:
об
переменах в природе зимой.
Иметь:
представление
о деревьях зимой.
Уметь:
рисовать снег поролоновым тампончиком, ватной палочкой (приёмом тычка,
ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах)