АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Раздел:Рисование. Тема:«Зимние елочки. Открытое занятия

15.02.2017

27.01.17г.

Технологическая

карта

  организованной учебной деятельности

                                  длявторой

младшейгруппы.

Образовательная

область:Творчество.

Раздел:Рисование.

Тема:«Зимние

елочки.

Цель:научить

рисовать снег на елках; формировать умения изображать предметы и явления

окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка,

ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах); познакомить

детей с природными явлениями (снегопад); закреплять знания цвета (белого),

качество (пушистый, легкий, холодный); вызывать интерес к рисованию, развивать

умение и навыки детей рисовать; воспитывать любовь к природе, приучать беречь

ее.

Материал

и оборудование: Искусственная елочка, картинка с

изображением елочек в снегу в зимнем лесу. Ватные палочки, тканевые салфетки,

розеточки с белой гуашью, силуэты елочек – все по количеству детей + 1 комплект

для показа приема рисования воспитателем.

Предварительная

работа: рассматривание картинок «елочка» и

«елочки в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за

снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной

елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на

веточках).

Словарная

работа: ёлка, зима, снег.

Билингвальный

компонент:шырша – елка,қыс – зима, қар – снег.

Этапы деятельности

       

Действия воспитателя

   

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Ребята,

посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Прочтение стихотворения Т.Коваль

«Зимняя сказка»

За

окошком снег кружит,

По

дорожкам стелется.

Это

вьюжит-ворожит

Зимушка-метелица.

Нарядила

в муфты

Веточки

еловые.

А

на крышах - УХ ТЫ!

Шапочки

пуховые.

Шубки

мы надели,

Взяли

мы салазки.

Лишь

открыли двери -

Очутились

в сказке.

Показ картины «Зима».

 

Сюрпризный момент: приход елочки.

Обратить

внимание детей на то, что кто-то вздыхает.

-

 Да это же наша елочка загрустила.

Давайте

спросим: «Елочка, что случилось?».

Елочка:

-Ребята,

мне грустно, потому что у меня нет снежной шубки. А на улице холодно, я боюсь

замерзнуть.

-

А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой?

Здороваются

на двух языках.

 

 

 

 

 

Слушают

стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают

картину.

 

 

 

 

Спрашивают

у елочки, что случилось.

 

 

 

 

Холодно.

Организационно- поисковый

 

Обратить

внимание детей на картинку «Елочки в

снегу»:

-Что

нарисовано на картинке? 

Елочка:

-Это

мои сестренки – елочки лесные.

-Где

они растут?

Билингвальный компонент: елка – шырша,

зима – қыс.

 Наступила зима, и выпало много-много снега.

Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им

тепло, хорошо, мороз их не морозит.

Но

вдруг подул сильный-сильный ветер.

-

Покажите, как дует ветер.

 - Подул сильный ветер и сдул весь снег с

елочек.

Убрать

картинку «Елочки в снегу», на доске остаются силуэты елочек для рисования.  Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им

холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Их нужно

согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.

-

А мы сможем им помочь?

Елочка:

-Да,

ребята, помогите мне и моим сестренкам. А то мы замерзнем зимой в лесу.

-

А что надо сделать, чтобы елочкам стало тепло?

-

А чем мы их укутаем?

Билингвальный компонент: снег-қар

-

Где мы его возьмем?

Правильно

ребята, снег мы можем нарисовать.

снег какой?

Холодно

зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и

посыпался на елочку снег.Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет

снег?

Физкультминутка «Снежинки»

Дует,

дует ветерок

 

И

летит, летит снежок

 

 

Закружился,

заблестел

Над

полями полетел.

Ветер

стих, снежок упал.

 

Показ способа рисования:

-

Ребята, рисовать сегодня мы будем волшебными палочками.

-

Я буду волшебником, а вы будете моими помощниками – маленькими волшебниками.

Посмотрите,

как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Какой

краской мы будем рисовать снег?

-Беру

(большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только

прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок.

-

Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие?

-

Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только

прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок.

-

Какие хлопья снега падают на елочку?

-

А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу.

-Вот

так я буду рисовать снежок на елочке: примакну – уберу, примакну - уберу. Вот

как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на палочке, я ее еще

макну в розеточку. И снова примакну – уберу, примакну - уберу.Нужно

много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она

не мерзла.

-Какой

у меня получается снежок на елочке?

Примакну

- уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.

-

Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке?

Елочка:

-Ага,

вы только одну елочку снежком укрыли, а посмотрите, сколько еще сестренок у

меня осталось без шубок. (показывает на силуэты елочек).

-Ребята,

давайте вы остальные елочки снежком укроете.

-Теперь

вы все превращаетесь в волшебников. Мы сейчас с вами приготовим ваши ручки к

волшебству.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Зелененькая

елочка

 

 

 

 

 

Колючие

иголочки.

 

 

Ветки

распушила,

 

Снежком

припорошила.

 

Елочка: «Ой, как

холодно мне и моим сестренкам - елочкам!»

-Мы

их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло.

Ребята,

берите свои волшебные палочки и приступайте к волшебству.

процессе рисования

оказываю

индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования,о том, как правильно

держать палочку, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками».

 

 

Зима.

 

 

В

лесу.

Повторяют

слова на казахском языке:елка – шырша, зима – қыс.

 

 

 

Дуют

на картинку с елочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

Укутать,

одеть, накрыть.

Снегом.

 

Нарисуем.

 

 

Белый,

пушистый.

 

 

 

 

 

Руки

верху, качают в разные стороны.

Показывают

фонарики, опускают руки сверху вниз.

Кружатся.

Бег

на носочках.

Приседают.

Садятся

на стульчики.

Слушают

внимательно, запоминают.

 

 

Белой.

 

 

 

 

 

Крупные.

 

 

 

 

Мелкие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белый,

пушистый.

 

 

 

Тепло.

 

 

 

 

 

Дети

берут силуэт елочки и садятся за столы.

 

 

 

Ладони

расположены под углом друг к другу, пальцы переплетены и выпрямлены.

Руки

перед собой, пошевелить пальчиками.

Руки

опустить и потрясти ими.

Погладить

себя обеими руками.

 

 

 

 

Дети

берут нужную палочку и приступают к работе.

 

 

 

Рефлексивно - корригирующий

-

Моя елочка стоит на полянке, а вы хотите принести свои елочки?

 

 

 

 

п-Что

вы рисовали?

 

-Какой

снег по цвету?

-

Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам?

-

Почему?

 

-Ребята,

наш снежок на рисунке может растаять?

Правильно,

не может, потому что он нарисован красками.

 - Мои милые волшебники, теперь не страшен

нашим елочкам мороз, под снегом им тепло.

-Ты

елочка, теперь не переживай!

Посмотри,

какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. Мы и

тебе подарим шубку, чтобы зимой ты не замерзала.А ты,

елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник!

В

конце все вместе любуемся маленькими елочками и водим хоровод, поем песенку

«В лесу родилась елочка». (дети встают в круг)

 

 

Хотим.

Дети

несут елочки на лесную поляну, стоят, рассматривают свои рисунки.

Снег.

 

Белый.

 

Тепло.

Мы

их укутывали снегом.

Нет.

 

 

Ожидаемый

результат:

Знать:

об

переменах в природе зимой.

Иметь:

представление

о деревьях зимой.

Уметь:

рисовать снег поролоновым тампончиком, ватной палочкой (приёмом тычка,

ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах)

 

Просмотров: 759

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст