Технологическая
карта
организованной
учебной части
для второй младшей группы
на 13.03.17г.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел:
Развитие речи.
Тема:
Солнышко припекает, шубу мы снимаем.
Цель:
учить
составлять рассказ из опыта.
Словарь:
активизировать
прилагательные, наречия.
СР:
развивать
умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания.
Словарная
работа: перчатки,
куртка, плащ, теплее.
Билингвальный компонент: жамылғы – плащ, биялай – перчатки, етіктер - сапоги, кеудеше – куртка.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Сюрпризный момент: Чемодан под чудо - деревом.
Загадать загадку о перчатках. Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчики В темные чуланчики. Каждый мальчик В свой чуланчик. |
Проявляют заинтересованность, высказывают свои предположения: Что это? Почему в группе? Кто мог забыть? Отгадывают загадку, рассказывают, в какое время года носят перчатки, высказывают свои предположения о том, почему весной на улицу надевают одежду не зимнюю, а весеннюю.
|
Организационно- поисковый |
Обыгрывание чемодана. Выходит Незнайка и ищет свой чемодан. Игр. упр. «Догадайся». Цель: развивать мышление, формировать умение размышлять.
Создание проблемы. Незнайка просит детей о помощи: у него много одежды, сейчас на улице весна, и он не знает, какую одежду лучше надеть. Игра «Разложи одежду». Цель: упражнять в классификации одежды по сезонному признаку.
Предложить составить рассказ.
Билингвальный компонент: плащ – жамылғы, перчатки – биялай, сапоги – етіктер, куртка – кеудеше. Физминутка «Весенняя разминка». Цель: развивать речевую деятельность и двигательную активность.
Разрешение проблемы: Незнайка благодарит детей за помощь, одевается и прощается с детьми. |
Подсказывают, что под чудо - деревом есть чемодан и уточняют у Незнайки, какой у него был чемодан. Догадываются, что это чемодан Незнайки. Спрашивают, для чего ему чемодан, высказывают свои предположения. Рассматривают вещи в чемодане, называют их.
Раскладывают одежду на зимнюю и весеннюю, объясняют, по каким признакам они ее разложили. Зимняя одежда толстая, теплая, меховая, весенняя одежда легче зимней, тоньше, болоньевая. Составляют рассказ из личного опыта, что пришла весна, стало тепло, в природе все меняется: распускаются листочки, солнце ярко светит, травка появилась, люди меняют одежду на более легкую. Повторяют слова на казахском языке. Выполняют разминку в соответствии с текстом. Солнце стало пригревать, (поднимают руки вверх) Стали капельки стучать, (руки ставят на пояс) Капля раз, капля два, (топают ногами, сначала медленно) Капли медленно сперва, а потом быстрей, быстрей побежали ручейки, (поворачиваются друг за другом и бегут по кругу) Их попробуй, догони! (Останавливаются) Следят за правильностью одевания Незнайки, подсказывают ему, в какой последовательности надо одеваться. Прощаются с Незнайкой. |
Рефлексивно- корригирующий |
Предложить вспомнить, что было на занятии, что понравилось? |
Вспоминают этапы занятия. Рассуждают о помощи, оказанной Незнайке. Повторяют последовательность одевания на прогулку. Высказывают свое отношение к весне: Я люблю весну, мне нравится весна, потому что становится теплее, больше времени можно гулять на улице, легче одеваться, слышно пение птиц, бегут ручьи. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: поддерживают
беседу, высказывают свои предположения, составляют рассказ из опыта.
Понимают: как
надо одеваться в связи с изменением погоды.
Применяют: коммуникативные
навыки в разговоре.