АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Аппликация «Украсим саукеле»

27.03.2017

                                 Технологическая карта

Организованной   учебной деятельности для детей средней  группы                                     

               Образовательные области: Творчество.                                                          

            Разделы: Аппликация.                                                                                             

               Тема: «Украсим саукеле»                                                                 

              Цель:развивать воображение.                                                                                            Задачи:

продолжать

знакомство детей с с прикладным искусством казахского народа; дать первичное

представление об украшении орнаментом головного убора – саукеле; учить детей

составлять композицию определённого содержания из  готовых фигур; закреплять знание цветов,

развивать цветовое восприятие; упражнять в умении намазывать изображения клеем,

начиная с середины, использовать салфетку при наклеивании ; развивать сюжетно –

игровой замысел; воспитывать эстетический вкус, чувство взаимопомощи.                                                                                          Оборудование и материалы: клей,  кисточки, 

клеёнки – подкладки,  карточки для

игры «Собери картинку»,иллюстрации 

или  фотографии с изображением

предметов казахской национальной одежды и головных уборов, кукла Айсулу.                    Словарная работа: саукеле, оберег                                                                          Билингвальный компонент: әдемі- красивый.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

 

Действия детей

 

Мотивационно- побудительный

Сюрпризный

момент:

в гости к детям пришла кукла в казахском национальном костюме – Прекрасная

Айсулу. Она пришла из казахской народной сказки «Три брата и Прекрасная

Айсулу ».

Воспитатель

проводит беседу: рассказывает, демонстрируя иллюстрации или фото девушек в

казахских национальных костюмах и свадебных нарядах.

-Казахская

девушка заранее начинала готовиться к свадьбе: шила себе платье, украшала

свадебный головной убор- саукеле. Это высокая шапка, которая оторочена дорогим

мехом, украшена серебряными или золотыми фигурными бляшками, драгоценными

камнями и подвесками из нитей коралла и жемчуга.

К

верхней части саукеле пришивается лёгкая воздушная ткань, напоминающая фату

невесты, а на самый кончик головного убора прикрепляется пучок перьев филина,

который считается оберегом.

Проявляют

интерес, здороваются с куклой, рассматривают её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слушают, рассматривают иллюстрации,

включаются в беседу.

 

Словарная работа: саукеле,

оберег 

нашей гостьи саукеле ещё не готово.

Давайте

поможем ей и украсим саукеле красивой аппликацией в подарок.

 Билингвальный

компонент: әдемі- красивый.

Дидактическая игра «Собери картинку»раскладывает на

столе карточки –разрезанные картинки с изображением казахской национальной одежды.

 

Обращает внимание на раздаточный материал, предлагает

рассмотреть образец, спрашивает, какой формы саукеле?

-Какой  цвет мы

будем использовать?

 

-Как расположен орнамент на образце?

 

-А что наверху, на макушке?

Уточняет по образцу порядок выполнения  работы:

-Сначала вырезаем треугольник- само саукеле, затем-

меховую отделку в форме овала. Её вырезаем из прямоугольника, закругляя углы.

Верх нашего саукеле украсим перьями филина, которые аккуратно вырежем по

контуру.

- Заготовки готовы, можно приступать к

наклеиванию.Когда всё будет приклеено, украсим головной убор орнаментом, для

этого у нас есть готовые формы.

Предлагает приступить к заданию.

Проводит индивидуальную работу.

Напоминает правила безопасности.

                                                                       

Повторяют:

саукеле, оберег.

 

 

Повторяют: әдемі- красивый.

Включаются в игровую деятельность: собирают разрезанные

части картинки и называют предмет одежды.

Рассматривают материал, отмечают, что саукеле похоже на

треугольник.

-Красный, розовый, жёлтый.

-Орнамент расположен посередине.

-На макушке орнамент.

 

 

 

 

 

Слушают

объяснение, запоминают последовательность 

выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

Выполняют

аппликацию.

Рефлексивно -

корригирующий

-Ребята,

Прекрасная Айсулу очень довольна подарком и 

благодарит вас за помощь.

-

А теперь давайте сыграем в казахскую национальную игру, которая называется

«Тюбетейка»

Рассматривают

работы, обсуждают.

Включаются

в игру: садятся в кружок «по – казахски». Обходя круг с внешней стороны,

ведущий незаметно оставляет тюбетейку позади кого- нибудь из детей и убегает.

Если игрок заметил это, он должен догнать ведущего,

 

 

А

ведущий старается занять место игрока в кругу. Если игроку не удастся догнать

ведущего, он должен показать своё искусство: спеть песню, прочесть стихи или

станцевать.

Ожидаемый

результат.                                                                                    

Воспроизводят:  навык работы с ножницами и клеем, умение

вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая углы.                                                

Понимают:  предназначение различных предметов казахской

национальной одежды

Применяют: на занятии полученные  навыки , украшая орнаментом свадебный

головной убор невесты – саукеле.

 

Просмотров: 2271


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст