Технологическая карта
Организованной учебной деятельности для детей средней группы
Образовательные области: Творчество.
Разделы: Аппликация.
Тема: «Украсим саукеле»
Цель:развивать воображение. Задачи:
продолжать
знакомство детей с с прикладным искусством казахского народа; дать первичное
представление об украшении орнаментом головного убора – саукеле; учить детей
составлять композицию определённого содержания из готовых фигур; закреплять знание цветов,
развивать цветовое восприятие; упражнять в умении намазывать изображения клеем,
начиная с середины, использовать салфетку при наклеивании ; развивать сюжетно –
игровой замысел; воспитывать эстетический вкус, чувство взаимопомощи. Оборудование и материалы: клей, кисточки,
клеёнки – подкладки, карточки для
игры «Собери картинку»,иллюстрации
или фотографии с изображением
предметов казахской национальной одежды и головных уборов, кукла Айсулу. Словарная работа: саукеле, оберег Билингвальный компонент: әдемі- красивый.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя
|
Действия детей
| |
Мотивационно- побудительный |
Сюрпризный момент: в гости к детям пришла кукла в казахском национальном костюме – Прекрасная Айсулу. Она пришла из казахской народной сказки «Три брата и Прекрасная Айсулу ». Воспитатель проводит беседу: рассказывает, демонстрируя иллюстрации или фото девушек в казахских национальных костюмах и свадебных нарядах. -Казахская девушка заранее начинала готовиться к свадьбе: шила себе платье, украшала свадебный головной убор- саукеле. Это высокая шапка, которая оторочена дорогим мехом, украшена серебряными или золотыми фигурными бляшками, драгоценными камнями и подвесками из нитей коралла и жемчуга. К верхней части саукеле пришивается лёгкая воздушная ткань, напоминающая фату невесты, а на самый кончик головного убора прикрепляется пучок перьев филина, который считается оберегом. |
Проявляют интерес, здороваются с куклой, рассматривают её.
Слушают, рассматривают иллюстрации, включаются в беседу. | |
|
Словарная работа: саукеле, оберег -У нашей гостьи саукеле ещё не готово. Давайте поможем ей и украсим саукеле красивой аппликацией в подарок. Билингвальный компонент: әдемі- красивый. Дидактическая игра «Собери картинку»раскладывает на столе карточки –разрезанные картинки с изображением казахской национальной одежды.
Обращает внимание на раздаточный материал, предлагает рассмотреть образец, спрашивает, какой формы саукеле? -Какой цвет мы будем использовать?
-Как расположен орнамент на образце?
-А что наверху, на макушке? Уточняет по образцу порядок выполнения работы: -Сначала вырезаем треугольник- само саукеле, затем- меховую отделку в форме овала. Её вырезаем из прямоугольника, закругляя углы. Верх нашего саукеле украсим перьями филина, которые аккуратно вырежем по контуру. - Заготовки готовы, можно приступать к наклеиванию.Когда всё будет приклеено, украсим головной убор орнаментом, для этого у нас есть готовые формы. Предлагает приступить к заданию. Проводит индивидуальную работу. Напоминает правила безопасности.
|
Повторяют: саукеле, оберег.
Повторяют: әдемі- красивый. Включаются в игровую деятельность: собирают разрезанные части картинки и называют предмет одежды. Рассматривают материал, отмечают, что саукеле похоже на треугольник. -Красный, розовый, жёлтый. -Орнамент расположен посередине. -На макушке орнамент.
Слушают объяснение, запоминают последовательность выполнения работы.
Выполняют аппликацию. | |
Рефлексивно - корригирующий |
-Ребята, Прекрасная Айсулу очень довольна подарком и благодарит вас за помощь. - А теперь давайте сыграем в казахскую национальную игру, которая называется «Тюбетейка» |
Рассматривают работы, обсуждают. Включаются в игру: садятся в кружок «по – казахски». Обходя круг с внешней стороны, ведущий незаметно оставляет тюбетейку позади кого- нибудь из детей и убегает. Если игрок заметил это, он должен догнать ведущего, | |
|
|
А ведущий старается занять место игрока в кругу. Если игроку не удастся догнать ведущего, он должен показать своё искусство: спеть песню, прочесть стихи или станцевать. | |
Ожидаемый
результат.
Воспроизводят: навык работы с ножницами и клеем, умение
вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезая углы.
Понимают: предназначение различных предметов казахской
национальной одежды
Применяют: на занятии полученные навыки , украшая орнаментом свадебный
головной убор невесты – саукеле.