Технологическая карта.
Организованной учебной деятельности для детей средней группы Дата
4.04.17
г. день недели вторник
Образовательные
области: Познание
Разделы:
Ф.Э.М.П.
Тема: Закрепление
знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху ,
внизу.
Цель: закрепление
знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.
Задачи:
закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счёту до5,
правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»; закрепить умение
видеть геометрические фигуры в символических изображениях; развивать умение
ориентироваться на листе бумаги; мелкую моторику рук; воспитывать
взаимопонимание , умение оказывать помощь.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №2, демонстрационный материал таблица № 12 «Найди
цифру».
Предварительная работа: поиграть в игры «Танграм», «Монгольская
игра», «Колумбовое яйцо»
Словарная работа: слева,
справа, вверху, внизу.
Билингвальный компонент: сол жақта- слева, оң жақта- справа, төрт
– четыре, бес- пять.
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Сюрпризный момент. В гости пришла кукла Айгуль. Она не знает цифр, просит детей научить её узнавать и называть цифры. |
Проявляют интерес,здороваются с куклой, соглашаются научить её. |
Организационно - поисковый |
Игровое упражнение «Математическая азбука». Предлагает детям взять любую цифру и назвать её.
Работа с демонстрационным материалом.(таблица № 12) Игра «Закрась правильно» Работа в тетради: предлагает закрасить цифры: 1-красным, 2- зелёным, 3-синим, 4- жёлтым, 5-оранжевым цветом. После выполнения задания уточняет, каким цветом раскрасили цифру3? -Какого цвета цифра 4? Игра «Загадки и отгадки». Загадывает загадку: Тюбетейка у Каната, Чудо- юрта у Кайрата, У Танюшки- сундучок, |
На столе лежат цифры от 1 до 5. Показывают и называют цифры. Называют цифры которые спрятались в «путанице».
Закрашивают цифры и проговаривают:цифру1 закрасили красным цветом, 2- зелёным, 3-синим, 4- жёлтым, 5-оранжевым цветом.
Отгадывают загадку и называют пять игрушек.
|
|
А у Жени – сюртучок, У Алмаза домбра С ней не скучно никогда! Сколько же всего игрушек?(пять) Рассмотреть рисунок и ответить на следующие вопросы: -На каком по счёту месте сюртук?
-На каком по счёту месте юрта? -Какая игрушка на третьем по счёту месте? - Какая игрушка на пятом по счёту месте? Физминутка №22
Игра «Из каких фигур состоит кошка»:закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка. -Сколько геометрических фигур вы закрасили и какие?
Билингвальный компонент: сол жақта- слева, оң жақта- справа, төрт – четыре, бес- пять. Игра «Помоги кукле Айгуль нарисовать картину». Айгуль просит нарисовать картину, а какую, она сейчас расскажет: -Нарисовать облако и солнышко вверху. -Внизу нарисовать домик и цветочек. Спрашивает детей: -Где нарисовали солнышко и облако? -Где нарисовали домик и цветок? Проводит индивидуальную работу. |
Сюртук на четвёртом месте. Юрта на втором месте. Сундучок на третьем.
На пятом месте домбра.
Выполняют движения по тексту. Выполняют задание,закрашивают геометрические фигуры.
Закрасили тпять треугольников.
Повторяют: сол жақта- слева, оң жақта- справа, төрт – четыре, бес- пять. Внимательно слушают задание. И выполняют его в тетради.
Отвечают: вверху нарисовали солнышко и облако. Внизу нарисовали домик и цветок. |
Рефлексивно- корригирующий |
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.Рефлексия: чем занимались, какие задания выполняли? -Какой подарок первый? -Третий? -У кого была домбра? |
Сравнивают свою работу с образцом педагога.вспоминают, что нового узнали, какие задания понравились. Тюбетейка.Сундучок.У Алмаза. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:видят
геометрические фигуры в символических изображениях, находят геометрические фигуры
и раскрашивают их.
Понимают: ориентировку на листе бумаги(слева,
справа, вверху, внизу) Применяют: умение находить и раскрашивать цифры от 1 до 5,умение
правильно отвечать на вопросы«сколько?»,
«какой по счёту?», полученные навыки в процессе деятельности.