АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»

07.04.2017

КВН по правилам дорожного

движения «Азбука дорожного движения»


Программное содержание:


1.Сформировать умение называть знакомые дорожные

знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора

– закрепить представление детей о цвете.


2.Закрепить знания детей о правилах дорожного

движения.


3.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию

движений.


4.Воспитывать у детей правила безопасного

поведения на дорогах.


5.Вызвать интерес у детей и доброе отношение

друг другу.


Предварительная работа:


1.    

Составление и обсуждение плана по преемственности с СОШ № 6

2.    

Экскурсии с детьми по улицам города, к проезжей части.

3.    

Беседы по правилам дорожного движения.

4.    

Знакомство со знаками дорожного движения.

5.    

Чтение литературных произведений, разгадывание загадок.

6.    

Обыгрывание ситуаций.

7.    

Просмотр видеофильмов по ППД


Наглядные пособия и материалы:


1.    

Дорожные знаки

2.    

Атрибуты для игр

3.    

Мозаика дорожных знаков

4.    

Лист с загадками, кроссвордом

5.    

Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак».




Ход мероприятия


Ведущая:


Всем! Всем! Всем!


Сегодня у нас большой и интересный день,


Мы начинаем наш веселый, Любимый всеми КВН.


Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в

нашем зале на развлечении КВН «Азбука дорожного движения» 


Внимание – наши игроки. Входят две команды

детей.


- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.


- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды:

_______________________


Ведущая: Сегодня нам предстоит

посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое

жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда

получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет

наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.


^ Приветствие команд.


Ведущая: Итак, команды

поприветствовали друг друга. А теперь –конкурсы.


1. Конкурс загадок



1. По полоскам черно-белым


Пешеход шагает смело…


Кто из вас, ребята, знает,


Знак о чем предупреждает?


Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).



2. Стой! Когда шлагбаум


Отпустили низко,


Это означает – поезд где-то близко,


А когда шлагбаум подняли до верха – 


значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)



3. Посмотри, силач, какой,


На ходу одной рукой


Останавливать привык


Пятитонный грузовик



4. Этот знак заметишь сразу:


Три цветных огромных глаза.


Цвет у глаз определенный:


Красный, желтый и зеленый.


Загорелся красный – двигаться опасно.


Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)



5. В белом треугольнике


С окаемкой красной


Человечкам-школьникам


Очень безопасно.


Этот знак дорожный 


Знают все на свете:


Будьте осторожны, 


На дороге … (дети).



6. Что за знак дорожный:


Красный крест на белом?


Днем и ночью можно


Обращаться смело!


Врач повяжет голову


Белою косынкой


И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт

медицинской помощи)


^ 2. Собери знак (мозаика).


Ведущая: Очень часто нарушители

ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из

них.


Вам необходимо из предложенных составляющих

собрать дорожный знак и правильно назвать его.


^ 3. Конкурс стихов


Дети от каждой команды читают по одному

стихотворению.



1. У полоски перехода,


На обочине дороги,


Зверь трехглазый, одноногий,


Неизвестной нам породы.


Разноцветными глазами


Разговаривает с нами.


КРАСНЫЙ глаз


Глядит на нас.


– СТОП! –


Гласит его приказ


ЖЕЛТЫЙ глаз


Глядит на нас


– ОСТОРОЖНО!


А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –


Для нас:


– МОЖНО! –


Так ведет свой разговор


Молчаливый светофор.



2. И уверен, и спокоен,


Он в мундире словно воин.


У большой стоит дороги,


Чтоб порядок был тут строгий.


Ну, а если пешеход


Вдруг на красный свет пойдет?


Постовой его накажет,


А потом с улыбкой скажет:


“Тот в беду не попадает,


Кто порядок СОБЛЮДАЕТ!...”


^ 4. Конкурс “Аукцион знаков”.


Командам раздаются наборы из нескольких дорожных

знаков, которые они должны “выкупить”, т.е. правильно их назвать. За каждый

правильно названный знак – 1 балл.


^ Игра со зрителями: «Будь внимателен» команды встают шеренгами

– одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят

пальцем, при желтом – пружинка, при зеленом - движутся на носках вперед и

назад. Игра проводится под музыку.


^ 5. Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"


6. Задачи Пети Светофорова.


(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)


Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга

Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за

руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...


Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть

«зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.


Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к

оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то

красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет

находится на перекрестке.


Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по

улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком,

быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина

не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За

ней двигалась вереница автобусов.


Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД

не остановился на красный сигнал светофора?


Каким еще автомобилям разрешено двигаться на

красный свет?


Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой

сигнал спецмашин?


Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы

в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим

вошли дорожные знаки.


- Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя

знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне

перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена

друг друга, вас ведь так много!


- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки.

- Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.


И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.


На сколько групп делятся дорожные знаки?

Назовите их.


Задача 5. Саша не отгадал загадку,может быть, вы

поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на

суше?


Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место

для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как

с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на

улицу. Мальчик бросился за ним...


Что может случиться с Федей?


Скажите, где можно играть с мячом.



^ 7. Конкурс капитанов «Дорисуй дорожный знак»


Ведущий: Сегодня мы получили еще

вот такое письмо:


«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в

беде. Мы попали в плен


к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране

происходят аварии. Помогите


нам!»


Да, ребята, как видите, произошло большое

несчастье. Без дорожных


знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы

согласны помочь


жителям страны Дорожных знаков?


Каждая команда получает карточку с дорожными

знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.


8 конкурс: викторина "Пешеход на

улице"


1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(по тротуару)


2. По какой стороне тротуара должны ходить

пешеходы? (по правой)


3. Почему должны придерживаться правой стороны?

(чтобы не мешать движению пешеходов)


4. Почему на улице надо ходить только по

тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на шоссе

подвергается опасности)


5. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко

идущим транспортом? (водитель не может сразу остановиться, особенно на

скользкой дороге, в снег, дождь)


6. Где нужно ждать автобус? (на остановке)


7. Как надо себя вести пассажиру в транспорте?

(входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за

поручни, уступать место старшим)


8. Как нужно обходить машины, стоящие у

тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)


9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

(по переходу, спокойным шагом)


10. Что такое регулируемый перекрёсток?

(перекрёсток, на котором движение регулирует милиционер-регулировщик или

светофор)


11. Как надо переходить улицу, если нет

регулировщика? (убедиться в безопасности, посмотреть налево, направо)


12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает

каждый сигнал?


13. Почему нельзя играть на проезжей части

дороги? (это опасно для жизни)


^ Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои

друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я!

Это я! Это все мои друзья!».



Кто из вас идет вперед


Только там, где переход?


* * *


Кто летит вперед так скоро,


Что не видит светофора?


* * *


Кто из вас идя домой,


Держит путь по мостовой?


* * * 


Знает кто, что красный свет


Означает: хода нет!


^ Песня «Инспектор ГАИ»



Подведение итогов игры. Награждение

победителей.


Ведущий: Наша игра подошла к

концу, подведем итоги.


Ребята, закон улиц и дорог, который называется

«Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице,

как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он

охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их

должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет

несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.


Ведущий. Всем спасибо за ответы,

за задор, за звонкий смех, за азарт соревнованья, обеспечивший успех!

Просмотров: 338

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст