АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Развитие речи

12.04.2017

Технологическая

карта

организованной

учебной части

для

второй младшей группы

Образовательная

область:  Коммуникация.

Раздел:

Развитие речи.

Тема:

Что растет на дереве.

Цель: Заучивание

стихотворения Я. Акима «Яблоко».

ЗКР: развивать

дикцию, выразительно читать стихотворение.

Словарь:

расширять и активизировать лексикон.

ГСР: учить

образовывать прилагательные, классифицировать предметы по признакам, называя

обобщающим словом.

Словарная

работа: фрукты, фруктовое ассорти, фруктовый

сад.

Билингвальный

компонент: алма –

яблоко, алмұрт – груша, жемістер – фрукты, анар – гранат.

Этапы

деятельности

     Действия воспитателя

Действия

детей

Мотивационно-

побудительный

Создание

сюрпризного момента: появление корзинки.

Побуждать к отгадыванию, что может находиться в

корзинке.

Игра «Назови овощи» (на повторение).

Называют свои предложения и размышления , что

может быть в корзине.

Проявляют интерес: рассматривают.

Кто из детей назвал овощ, тот садится на ковер.

Организационно-

поисковый

Обыграть появление корзины: в корзине лежит письмо

с загадками и отгадками.

Упр.

«Отгадай загадки».

Цель: упражнять в отгадывании загадок, научить

находить отгадку, используя описываемые признаки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня

 взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша).

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных

растет.

А на вкус кислейший

он.

Как зовут

его? (Лимон)

 

Надорвали край

рубашки,

Вниз посыпались

стекляшки.

не собрать их всех

назад.

Что за плод такой?

(Гранат)

 

 

 

 

Билингвальный компонент: яблоко – алма, груша – алмұрт,

фрукты – жемістер, гранат – анар.

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемы:

-Что можно приготовить из фруктов?

-Как будет называться варенье из разных фруктов?

 

Игра

«Угадай, что это?»

Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в

отгадывании предметов на ощупь.

Познакомить со стихотворением Я. Акима «Яблоко».

Яблоко спелое, красное,

сладкое.

Яблоко хрусткое, с

кожицей гладкою.

Яблоко я пополам

разломлю,

Яблоко  с другом своим   разделю.

Повторно чтение с

установкой на запоминание.

 

 

 

 

 

Упр.

«Повторяй за мной».

Цель:

упражнять в четком произношении слов.

Отгадывают загадки о фруктах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблоко.

 

 

Груша.

 

 

 

 

 

Лимон.

 

 

 

 

 

Гранат.

Достают муляжи фруктов из корзинки и раскладывают

на подносе.

Повторяют слова на казахском языке.

Описывают каждый фрукт: по форме, цвету, размеру,

какой он на ощупь, на вкус.

Лимон- продолговатый, желтый, шершавый, твердый,

кислый.

Обобщают лежащие муляжи одним словом «фрукты».

Высказывают свои предположения (компот, варенье,

пирог, морс, сок).

Образуют прилагательные: яблоки – яблочное

варенье, мандарины- мандариновое желе, груши – грушевый сок, апельсины –

апельсиновый пирог.

Образуют словосочетание «фруктовое ассорти».

Выходят по одному, опускают руку в волшебную

корзину и на ощупь отгадывают фрукт.

Внимательно слушают.

Беседуют по содержанию.

Называют качества яблока (гладкое, красное,

желтое, зеленое, большое, сочное); рассуждают о дружеских отношениях (с

друзьями надо делиться, быть добрыми, понимать друг друга).

Слушают, договаривают последние слова в строчке.

Повторяют строчки стихотворения.

Читают наизусть.

Рефлексивно-

корригирующий

Побуждать детей к передаче впечатлений от занятия.

 

 

 

 

 

 

Фиксировать знания игрой «Фрукты – овощи»

Цель: развивать слуховое внимание и координацию

движений.

Предложить повторить новое стихотворение.

Рассказывают о понравившихся моментах на занятии.

Высказывают свои умозаключения о том, что овощи

растут на грядках, а фрукты – на деревьях.

При назывании овощей дети присаживаются на

корточки, при назывании фруктов встают на носочки, подняв руки вверх.

Рассказывают еще раз новое стихотворение.

 

Ожидаемый

результат:

Воспроизводят: отгадывают загадки, определяют предметы на ощупь,

образуют прилагательные, поддерживают разговор в течение занятия, читают новое

стихотворение.

Понимают: различие между овощами и фруктами.

Применяют: знания, полученные на занятиях и из личного опыта в

содержании ОУД.

 

Просмотров: 459


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст