Технологическая
карта
организованной
учебной части
для
второй младшей группы
Образовательная
область: Коммуникация.
Раздел:
Развитие речи.
Тема:
Что растет на дереве.
Цель: Заучивание
стихотворения Я. Акима «Яблоко».
ЗКР: развивать
дикцию, выразительно читать стихотворение.
Словарь:
расширять и активизировать лексикон.
ГСР: учить
образовывать прилагательные, классифицировать предметы по признакам, называя
обобщающим словом.
Словарная
работа: фрукты, фруктовое ассорти, фруктовый
сад.
Билингвальный
компонент: алма –
яблоко, алмұрт – груша, жемістер – фрукты, анар – гранат.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Создание сюрпризного момента: появление корзинки. Побуждать к отгадыванию, что может находиться в корзинке. Игра «Назови овощи» (на повторение). |
Называют свои предложения и размышления , что может быть в корзине. Проявляют интерес: рассматривают. Кто из детей назвал овощ, тот садится на ковер. |
Организационно- поисковый |
Обыграть появление корзины: в корзине лежит письмо с загадками и отгадками. Упр. «Отгадай загадки». Цель: упражнять в отгадывании загадок, научить находить отгадку, используя описываемые признаки. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша).
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон)
Надорвали край рубашки, Вниз посыпались стекляшки. не собрать их всех назад. Что за плод такой? (Гранат)
Билингвальный компонент: яблоко – алма, груша – алмұрт, фрукты – жемістер, гранат – анар.
Создание проблемы: -Что можно приготовить из фруктов? -Как будет называться варенье из разных фруктов?
Игра «Угадай, что это?» Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в отгадывании предметов на ощупь. Познакомить со стихотворением Я. Акима «Яблоко». Яблоко спелое, красное, сладкое. Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Повторно чтение с установкой на запоминание.
Упр. «Повторяй за мной». Цель: упражнять в четком произношении слов. |
Отгадывают загадки о фруктах.
Яблоко.
Груша.
Лимон.
Гранат. Достают муляжи фруктов из корзинки и раскладывают на подносе. Повторяют слова на казахском языке. Описывают каждый фрукт: по форме, цвету, размеру, какой он на ощупь, на вкус. Лимон- продолговатый, желтый, шершавый, твердый, кислый. Обобщают лежащие муляжи одним словом «фрукты». Высказывают свои предположения (компот, варенье, пирог, морс, сок). Образуют прилагательные: яблоки – яблочное варенье, мандарины- мандариновое желе, груши – грушевый сок, апельсины – апельсиновый пирог. Образуют словосочетание «фруктовое ассорти». Выходят по одному, опускают руку в волшебную корзину и на ощупь отгадывают фрукт. Внимательно слушают. Беседуют по содержанию. Называют качества яблока (гладкое, красное, желтое, зеленое, большое, сочное); рассуждают о дружеских отношениях (с друзьями надо делиться, быть добрыми, понимать друг друга). Слушают, договаривают последние слова в строчке. Повторяют строчки стихотворения. Читают наизусть. |
Рефлексивно- корригирующий |
Побуждать детей к передаче впечатлений от занятия.
Фиксировать знания игрой «Фрукты – овощи» Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений. Предложить повторить новое стихотворение. |
Рассказывают о понравившихся моментах на занятии. Высказывают свои умозаключения о том, что овощи растут на грядках, а фрукты – на деревьях. При назывании овощей дети присаживаются на корточки, при назывании фруктов встают на носочки, подняв руки вверх. Рассказывают еще раз новое стихотворение. |
Ожидаемый
результат:
Воспроизводят: отгадывают загадки, определяют предметы на ощупь,
образуют прилагательные, поддерживают разговор в течение занятия, читают новое
стихотворение.
Понимают: различие между овощами и фруктами.
Применяют: знания, полученные на занятиях и из личного опыта в
содержании ОУД.