АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Развитие речи " На птичьем дворе"

15.05.2017

                                                                                                          

15.05.17г

 

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

длявторой младшейгруппы.

Образовательная

область:«Коммуникация»

Раздел:Развитие речи.

Тема: На птичьем дворе.

Цель:Учить

называть домашних птиц и их птенцов. Учить различать домашних птиц,

активизировать существительные и прилагательные. Воспитывать любовь к птицам.

Словарная работа:индюк,

гусь, птичий двор, гагочит, болбочет.

Билингвальный компонент

:әтеш

– петух, қаз –гусь, үйрек- утка, тауык-курица, күркетауық –индюк.

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости.

Скажите

друг другу ласковые слова, обнимите друг друга.

 

Предложить

сделать артикуляционную гимнастику. 

«Часики»

«Тик-так,

тик-так

Язычок

качался так

Словно

маятник часов

Ты

в часы играть готов? »

Предложить

повторить и сделать движения согласно тексту.

 

 

Предложить

отправится на птичий двор, к домашним птицам.

Встают

в круг, говорят ласковые слова, обнимают друг друга.

Делают

артикуляционную гимнастику.

Улыбаются,

открывают ротик

Тянутся

язычком, то к левому углу ротика, то к правому. 

Повторяют

несколько раз.

Проявляют

активное желание.

Организационно-

поисковый

-

Почему они называются домашними? 

Создание

проблемной ситуации:Сообщает, что на птичьем дворе остался он один, а кто

просит отгадать.

Описать

птицу петуха.

 Важный с разноцветным хвостом, на ногах

шпоры, большой красный гребешок. 

-

Как вы думаете Кто это?

(Петух)

Сообщает, что всех птиц распугал кот. Просит о помощи их вернуть.

Чтобы

их вернуть назад нужно выполнить задание.

Упражнение

отгадай загадку.

Вам

нужно по признакам найти домашнюю птицу и принести на «птичий двор».

1.    

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

                      (Петушок).

2.    

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

                         (Курица).

3.    

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

                         (Цыпленок).

4.    

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

                       (Гусь).

5.    

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами-стук,

Как зовут его-

                      (Индюк).

6.    

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперед

Всю ватагу повернет.

                   (Утка с утятами)

Игра

«Кто как кричит?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билингвальный

компонент:

әтеш – петух, қаз –гусь, үйрек- утка, тауык-курица, күркетауық –индюк.

 

Игра «У кого,

кто?»

 

 

 

 

 

 

Игра «У кого

что?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявить

о возвращении в группу.

 

Отвечают,

потому что они живут рядом с человеком.

Рассматривают

петуха.

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются

оказать помощь.

Отгадывают

загадку.

Находят

птицу, приносят на «птичий двор»

 

 

 

 

Петух

 

 

 

Курица

 

 

 

 

Цыпленок

 

 

 

 

 

Гусь

 

 

 

 

Индюк

 

 

 

 

 

 

 

Утка

и утята.

 

 

Озвучивают:

Петух

кукарекает – «ку-ка-ре-ку»

Курица

кудахчет – «куд-куда»

Цыпленок

пищит – «пи-пи-пи»

Утка

крякает – «кря-кря»

Гусь

шипит – «ш-ш-ш»

Индюк

балбочит – «бл-бл-бл».

Повторяют

слова на казахском языке.

 

 

Выбирают

картинку с птенцами, называют кто это, и кто его мама, ставят рядом со

взрослой птицей.

Называют

основные признаки, чем могут похвалиться птицы: -у петуха – красный гребешок,

индюка – красивый хвост,

курицы – пестрые крылья,

гуся – длинная шея,

утки – широкий клюв.

Возвращаются

в группу.

Рефлексивно –коррегирующий

Рефлексия:

-

Кто распугал домашних пицц?

-Что

понравилось на занятии?

 

Птиц

распугал кот.

Рассказывают

о понравившихся моментах путешествия на птичий двор.

Ожидаемый

результат.

Знать:почему

птицы называются домашними; у кого какой птенец:

 Иметь:умение описывать

домашних птиц;

Уметь:находить

отличительные признаки птиц.

Просмотров: 503


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст