15.05.17г
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
длявторой младшейгруппы.
Образовательная
область:«Коммуникация»
Раздел:Развитие речи.
Тема: На птичьем дворе.
Цель:Учить
называть домашних птиц и их птенцов. Учить различать домашних птиц,
активизировать существительные и прилагательные. Воспитывать любовь к птицам.
Словарная работа:индюк,
гусь, птичий двор, гагочит, болбочет.
Билингвальный компонент
:әтеш
– петух, қаз –гусь, үйрек- утка, тауык-курица, күркетауық –индюк.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Круг радости. Скажите друг другу ласковые слова, обнимите друг друга.
Предложить сделать артикуляционную гимнастику. «Часики» «Тик-так, тик-так Язычок качался так Словно маятник часов Ты в часы играть готов? » Предложить повторить и сделать движения согласно тексту.
Предложить отправится на птичий двор, к домашним птицам. |
Встают в круг, говорят ласковые слова, обнимают друг друга. Делают артикуляционную гимнастику. Улыбаются, открывают ротик Тянутся язычком, то к левому углу ротика, то к правому. Повторяют несколько раз. Проявляют активное желание. |
Организационно- поисковый |
- Почему они называются домашними? Создание проблемной ситуации:Сообщает, что на птичьем дворе остался он один, а кто просит отгадать. Описать птицу петуха. Важный с разноцветным хвостом, на ногах шпоры, большой красный гребешок. - Как вы думаете Кто это? (Петух) Сообщает, что всех птиц распугал кот. Просит о помощи их вернуть. Чтобы их вернуть назад нужно выполнить задание. Упражнение отгадай загадку. Вам нужно по признакам найти домашнюю птицу и принести на «птичий двор». 1. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами, Беленькие перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок). 2. Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица). 3. Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нем, И он разбился, а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыпленок). 4. Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь). 5. Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами-стук, Как зовут его- (Индюк). 6. Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою их ведет, Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу повернет. (Утка с утятами) Игра «Кто как кричит?»
Билингвальный компонент: әтеш – петух, қаз –гусь, үйрек- утка, тауык-курица, күркетауық –индюк.
Игра «У кого, кто?»
Игра «У кого что?»
Объявить о возвращении в группу.
|
Отвечают, потому что они живут рядом с человеком. Рассматривают петуха.
Соглашаются оказать помощь. Отгадывают загадку. Находят птицу, приносят на «птичий двор»
Петух
Курица
Цыпленок
Гусь
Индюк
Утка и утята.
Озвучивают: Петух кукарекает – «ку-ка-ре-ку» Курица кудахчет – «куд-куда» Цыпленок пищит – «пи-пи-пи» Утка крякает – «кря-кря» Гусь шипит – «ш-ш-ш» Индюк балбочит – «бл-бл-бл». Повторяют слова на казахском языке.
Выбирают картинку с птенцами, называют кто это, и кто его мама, ставят рядом со взрослой птицей. Называют основные признаки, чем могут похвалиться птицы: -у петуха – красный гребешок,
-у индюка – красивый хвост, -у курицы – пестрые крылья, -у гуся – длинная шея, -у утки – широкий клюв. Возвращаются в группу. |
Рефлексивно –коррегирующий |
Рефлексия: - Кто распугал домашних пицц? -Что понравилось на занятии? |
Птиц распугал кот. Рассказывают о понравившихся моментах путешествия на птичий двор. |
Ожидаемый
результат.
Знать:почему
птицы называются домашними; у кого какой птенец:
Иметь:умение описывать
домашних птиц;
Уметь:находить
отличительные признаки птиц.