АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет воспитателей средней группы Фунтик

07.06.2017

Отчёт 

о проделанной работе воспитателей

средней русской группы «Фунтик» за 2016- 2017 

учебный год.

Воспитатель

2 категории: Калашникова  Елена  Ивановна.

Воспитатель

2 категории: Лапунька Алла  Петровна.

Состав

группы:

В средней  группе «Фунтик» 18 детей, из них 8  девочек и 10 мальчиков.

В течение года дети развиваются согласно возрасту, изучают программный материал и

показывают позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа  в средней группе «Фунтик» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в

соответствии с годовым планом работы ГККП Детский сад «Алтын Дән»

на 2016-2017 учебный год.

 Перед воспитателями группы были поставлены

следующие задачи:

1.Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.

2.Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ГОСО.

3.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

4.Объединить усилия для развития и воспитания детей;

5.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки;

6.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

7.Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой

подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм

образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные,

подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и

экологические технологии, образовательная деятельность проводится с

использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок,

различных игрушек, пособий и др.

Упор в своей работе делаем на театрализацию; профилактику дорожно-транспортного

травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры;

сюжетно- ролевые,  народные,

дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; ведём  планомерную работу по оздоровлению детей

(гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие

упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, профилактику

плоскостопия); проводим  большую работу

по экологическому образованию; ведём  работу с родителями.

В работе используем, как собственные разработки, так и опыт других педагогов.

Используем  ИКТ (компьютер, подборка

дисков и записей из Интернета, мультимедийные 

презентации и учебные фильмы). Благодаря возможностям интернета оформление

папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Нами   были 

сделаны  подборки ко многим

праздникам, тематические консультации, оформлены материалы по временам года.

Постоянно

принимаем  участие в обмене опытом среди

работников ДОУ.  Нами были проведены

открытые занятия  по образовательной  области «Творчество» : раздел

«Рисование»  тема:  «Тюбетейка 

дедушки»; раздел «Лепка»  тема «Красивая

ваза»; образовательная область «Познание» раздел «ФЭМП»  тема 

«Соотнесение количества предметов с цифрой. Далеко, близко» ;

образовательная область «Социум» раздел «Драма» тема «Театральная постановка

сказки «Кот, Дрозд и Петух».

Для

облегчения и уменьшения объема написания планирования  мы подготовили картотеку дыхательной

гимнастики после сна  и картотеку

пальчиковой гимнастики для среднего возраста, картотеку прогулок по данному

возрасту, картотеку сюжетно- ролевых игр, социально – коммуникативных игр,

картотеку комплексов зрительной гимнастики, картотеку подвижных игр, картотеку

артикуляционной гимнастики, картотеку физминуток по разделам.

 Нами  была проделана 

работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были

изготовлены различные игры.  Мы  разнообразили  новыми сказками и видами театра свой уголок

театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.

 К началу учебного года нами  была подготовлена развивающая среда, которая

была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с

принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким

образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями

свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами

деятельности.

В

течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования

к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское обследования

воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и

группы в целом.

С

детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов

деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и

чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,

физическое развитие.

Большое

внимание уделяем  профилактике дорожно-транспортного

травматизма. Провели  занятия с детьми по

ознакомлению с ПДД. Провели  традиционный

досуг для детей «Дорожные знаки», беседы «Безопасная улица» , «Правила

пешехода».

Проводим

 работу по экологии. Дети ухаживают за

растениями в группе. Ведём голок природы и погоды. Изготовили  и применяем  дидактические игры: «Накорми животных», «Кто

где живёт», «Чей малыш?».

 В своей работе мы придаём большое значение

игровым технологиям.                                Проводим  исследовательские и опытно-экспериментальные

занятия, игры с песком, снегом, камнями, водой, пр. В этом сильно помогают

подобранные  картотеки: прогулок, экспериментов.

Знания и навыки даём  детям не только на

специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг

детского сада, экскурсий, чтения книг, изо- занятий. В итоге наши  воспитанники знают: распространенных птиц,

животных, насекомых, растения; о сезонных изменениях в природе; умеют делать

выводы о том, как беречь природу; имеют представления о переходе веществ в

твердое состояние и обратно; свойства воды, воздуха, песка. Дети делают выводы,

умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи.

В

течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с

родителями, согласно календарному плану, в них указаны все совместные

мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая

информация.

Плодотворной

оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были куплены

игрушки, пособия, оформлен уголок книги, уголок изодеятельности и т. д. Четко

организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала

благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники

проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в

изготовлении игр и пособий.

 

 При  проведении организованной образовательной деятельности

использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение,

мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы

(психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,,элементы

ТРИЗ, РТВ и т. д.).

Для

того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:

-

утренняя гимнастика, разные формы проведения;

-

облегченная форма одежды;

-

ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

-

сон с доступом воздуха +19;

-

прогулки.

Таким

образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях

проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение

интереса к разнообразным видам деятельности

-Принимали    активное участие в проведении   общесадовских утренников: «Утренник

посвящённый  «Дню знаний»,  «Золотая осень», «Утренник  к 25- летию Независимости Республики

Казахстан.» , «Широкая масленица», «Встречаем Наурыз в ауле әжеки Айсулу», «День

единства народов Казахстана» , участвовали в выпускном старшей группы,

проводили групповые утренники «Новогодние приключения», «Праздник с бабушкой

Загадушкой»,  развлечения  для детей «Театрализованные игры для детей»,

«Зимняя олимпиада», «Весенняя эстафета», «Сильные, смелые, ловкие, умелые»,

принимали участие в постановке кукольного театра для детей «Незнайка идёт

гулять один», «Доктор Айболит».

  Организован (составлен перспективный план на

год) кружок «Природа  наш дом»

Период

проведения: сентябрь – май 2016- 2017 гг.

Возраст

детей: 4-5 лет.

Цель

программы —. Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском

саду

Задачи:

1.

-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование

экологической пропаганды среди родителей;

2.

-Осуществление систематической работы с детьми;

3. -Развивать

познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

 Кружок «Природа

наш дом» проходит раз в неделю, продолжительностью 20 минут.

  Организован (составлен перспективный план на

год) кружок «Пластилиновая сказка»

Период

проведения: сентябрь – май 2016- 2017 гг.

Возраст

детей: 4-5 лет.

Цель

программы —.развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к

искусству в целом  в процессе занятий

«пластилинографией»

Задачи:

1.

–развивать художественно – эстетическое восприятие, эмоциональный

отклик на проявления красоты в окружающем мире произведениях искусства и

собственных творческих работах;

 2. –развивать мелкую моторику, координацию

движения  рук, глазомер;

3.

–способствовать развитию индивидуального детского творчества;

4-воспитывать

желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

 Кружок

«Пластилиновая сказка» проходит раз в неделю, продолжительностью 20 минут.

 

В

следующем учебном году  мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о

развитии ребенка  5-6 лет, умением

применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному

направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни

среди детей и родителей.

Принять участие в районных конкурсах, а так же размещать свои конспекты ООД на

сайтах.

•     

Обновлять

предметно – развивающую среду.

•     

Продолжать

работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей,

продолжать мероприятия по оздоровлению детей.

 

 

 

 

Калашникова Е.И.

Лапунька А.П.

Просмотров: 493


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст