Отчёт
о проделанной работе воспитателей
средней русской группы «Фунтик» за 2016- 2017
учебный год.
Воспитатель
2 категории: Калашникова Елена Ивановна.
Воспитатель
2 категории: Лапунька Алла Петровна.
Состав
группы:
В средней группе «Фунтик» 18 детей, из них 8 девочек и 10 мальчиков.
В течение года дети развиваются согласно возрасту, изучают программный материал и
показывают позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа в средней группе «Фунтик» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в
соответствии с годовым планом работы ГККП Детский сад «Алтын Дән»
на 2016-2017 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены
следующие задачи:
1.Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
2.Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ГОСО.
3.Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
4.Объединить усилия для развития и воспитания детей;
5.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки;
6.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
7.Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой
подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм
образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные,
подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и
экологические технологии, образовательная деятельность проводится с
использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок,
различных игрушек, пособий и др.
Упор в своей работе делаем на театрализацию; профилактику дорожно-транспортного
травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры;
сюжетно- ролевые, народные,
дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; ведём планомерную работу по оздоровлению детей
(гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие
упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, профилактику
плоскостопия); проводим большую работу
по экологическому образованию; ведём работу с родителями.
В работе используем, как собственные разработки, так и опыт других педагогов.
Используем ИКТ (компьютер, подборка
дисков и записей из Интернета, мультимедийные
презентации и учебные фильмы). Благодаря возможностям интернета оформление
папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Нами были
сделаны подборки ко многим
праздникам, тематические консультации, оформлены материалы по временам года.
Постоянно
принимаем участие в обмене опытом среди
работников ДОУ. Нами были проведены
открытые занятия по образовательной области «Творчество» : раздел
«Рисование» тема: «Тюбетейка
дедушки»; раздел «Лепка» тема «Красивая
ваза»; образовательная область «Познание» раздел «ФЭМП» тема
«Соотнесение количества предметов с цифрой. Далеко, близко» ;
образовательная область «Социум» раздел «Драма» тема «Театральная постановка
сказки «Кот, Дрозд и Петух».
Для
облегчения и уменьшения объема написания планирования мы подготовили картотеку дыхательной
гимнастики после сна и картотеку
пальчиковой гимнастики для среднего возраста, картотеку прогулок по данному
возрасту, картотеку сюжетно- ролевых игр, социально – коммуникативных игр,
картотеку комплексов зрительной гимнастики, картотеку подвижных игр, картотеку
артикуляционной гимнастики, картотеку физминуток по разделам.
Нами была проделана
работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были
изготовлены различные игры. Мы разнообразили новыми сказками и видами театра свой уголок
театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая
была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с
принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким
образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями
свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами
деятельности.
В
течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования
к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское обследования
воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и
группы в целом.
С
детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и
чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие.
Большое
внимание уделяем профилактике дорожно-транспортного
травматизма. Провели занятия с детьми по
ознакомлению с ПДД. Провели традиционный
досуг для детей «Дорожные знаки», беседы «Безопасная улица» , «Правила
пешехода».
Проводим
работу по экологии. Дети ухаживают за
растениями в группе. Ведём голок природы и погоды. Изготовили и применяем дидактические игры: «Накорми животных», «Кто
где живёт», «Чей малыш?».
В своей работе мы придаём большое значение
игровым технологиям. Проводим исследовательские и опытно-экспериментальные
занятия, игры с песком, снегом, камнями, водой, пр. В этом сильно помогают
подобранные картотеки: прогулок, экспериментов.
Знания и навыки даём детям не только на
специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг
детского сада, экскурсий, чтения книг, изо- занятий. В итоге наши воспитанники знают: распространенных птиц,
животных, насекомых, растения; о сезонных изменениях в природе; умеют делать
выводы о том, как беречь природу; имеют представления о переходе веществ в
твердое состояние и обратно; свойства воды, воздуха, песка. Дети делают выводы,
умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи.
В
течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с
родителями, согласно календарному плану, в них указаны все совместные
мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая
информация.
Плодотворной
оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были куплены
игрушки, пособия, оформлен уголок книги, уголок изодеятельности и т. д. Четко
организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала
благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники
проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в
изготовлении игр и пособий.
При проведении организованной образовательной деятельности
использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение,
мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы
(психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,,элементы
ТРИЗ, РТВ и т. д.).
Для
того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
-
утренняя гимнастика, разные формы проведения;
-
облегченная форма одежды;
-
ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
-
сон с доступом воздуха +19;
-
прогулки.
Таким
образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях
проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение
интереса к разнообразным видам деятельности
-Принимали активное участие в проведении общесадовских утренников: «Утренник
посвящённый «Дню знаний», «Золотая осень», «Утренник к 25- летию Независимости Республики
Казахстан.» , «Широкая масленица», «Встречаем Наурыз в ауле әжеки Айсулу», «День
единства народов Казахстана» , участвовали в выпускном старшей группы,
проводили групповые утренники «Новогодние приключения», «Праздник с бабушкой
Загадушкой», развлечения для детей «Театрализованные игры для детей»,
«Зимняя олимпиада», «Весенняя эстафета», «Сильные, смелые, ловкие, умелые»,
принимали участие в постановке кукольного театра для детей «Незнайка идёт
гулять один», «Доктор Айболит».
Организован (составлен перспективный план на
год) кружок «Природа наш дом»
Период
проведения: сентябрь – май 2016- 2017 гг.
Возраст
детей: 4-5 лет.
Цель
программы —. Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском
саду
Задачи:
1.
-Овладение методами экологического воспитания, совершенствование
экологической пропаганды среди родителей;
2.
-Осуществление систематической работы с детьми;
3. -Развивать
познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Кружок «Природа
наш дом» проходит раз в неделю, продолжительностью 20 минут.
Организован (составлен перспективный план на
год) кружок «Пластилиновая сказка»
Период
проведения: сентябрь – май 2016- 2017 гг.
Возраст
детей: 4-5 лет.
Цель
программы —.развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к
искусству в целом в процессе занятий
«пластилинографией»
Задачи:
1.
–развивать художественно – эстетическое восприятие, эмоциональный
отклик на проявления красоты в окружающем мире произведениях искусства и
собственных творческих работах;
2. –развивать мелкую моторику, координацию
движения рук, глазомер;
3.
–способствовать развитию индивидуального детского творчества;
4-воспитывать
желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Кружок
«Пластилиновая сказка» проходит раз в неделю, продолжительностью 20 минут.
В
следующем учебном году мы планируем:
•
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
•
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
•
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о
развитии ребенка 5-6 лет, умением
применять их в общении.
•
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному
направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни
среди детей и родителей.
•
Принять участие в районных конкурсах, а так же размещать свои конспекты ООД на
сайтах.
•
Обновлять
предметно – развивающую среду.
•
Продолжать
работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей,
продолжать мероприятия по оздоровлению детей.
Калашникова Е.И.
Лапунька А.П.