Сюжетно-ролевая игра
"БОЛЬНИЦА" в средней группе
Сюжет «На приём к детскому врачу»
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи: Учить создавать игровую обстановку,
используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть
по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать
умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой
диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное
внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между
детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия:
сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого
больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа:
врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа:
экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И.
Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный
опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите:Мы
желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какой у меня
красивый сундучок. Отгадайте, загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в
нём находится?(В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для
работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их(фонендоскоп,
шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель:
А, как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель
обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с
ними случилось?
Может
быть они заболели? Вспомните, как называют врача,который лечит детей? (Педиатр).
А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург,
терапевт)
-
А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте
сделаем физминутку, а потом распределим
с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус
не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все
вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится
в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель:
давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У
нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель
предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в
регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки
просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и
встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.)А теперь нам нужно выбрать
очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей
больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице
посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель
объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека,
больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог
в регистратуре:
Дети
здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор
выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на
карточках и на пациенте)
В
поликлинике начинается прием. Воспитатель
напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем
войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться
рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог
в больнице больного и доктора:
П:
Здравствуйте.
Д:
здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П:
у неё высокая температура, болит голова.
Д:
не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и
назначу лечение.
Ребёнок
в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает
медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает
приобрести лекарство в аптеке.
Посетители
сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут
свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно
всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель
следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов
не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам
медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в
аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в
кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у
детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети
отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на
свежем воздухе.
Воспитатель:
Ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку.
Солнце
глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все
мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки
вытянуть пошире,
Раз,
два, три, четыре, пять.
Наклониться
— три, четыре.
И
на месте поскакать.
На
носок, потом на пятку.
Все
мы делаем зарядку.
(Дети
делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за
воспитателем слова.)
Воспитатель:
Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего
в нашей ирге?
Воспитатель:
Ребята, я желаю вам здоровья.