АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

15.06.2017

 

Сюжетно-ролевая игра

"БОЛЬНИЦА" в средней группе

Сюжет  «На приём к детскому врачу»

Цель:

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:   Учить создавать игровую обстановку,

используя реальные предметы и их заместители. 

 Формировать у детей умение играть

по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать

умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой

диалог, умение договариваться друг с другом в игре).  Развивать у детей слуховое и зрительное

внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.   Воспитывать дружеские взаимоотношения между

детьми,  уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия:

сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор  «Доктор», медицинские карты на каждого

больного и геометрические фигуры, куклы.

 Словарная работа:

врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа:

экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей,  с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И.

Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный

опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия

Организационный момент.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу.  Повернитесь друг к другу лицом и скажите:Мы

желаем друг другу добра.

Основная часть занятия.

 Воспитатель: 

Ребята посмотрите,  какой у меня

красивый сундучок. Отгадайте, загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

 Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

 Лечит нас от всех болезней?

 Дети: Доктор.

 Воспитатель: Этот сундучок  принадлежит доктору. А как вы думаете, что в

нём находится?(В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для

работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их(фонендоскоп,

шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

Воспитатель:

А, как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель

обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

 — Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с

ними случилось?

Может

быть они заболели? Вспомните, как называют врача,который лечит детей? (Педиатр).

 А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург,

терапевт)

-

А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).

 - Вот и наших кукол нужно отвести в больницу  на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте

сделаем  физминутку, а потом распределим

с вами роли

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус

не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все

вперед.

 (Дети делают те движения, о которых говорится

в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель:

давайте выберем с вами доктора. В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. У

нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель

предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в

регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки

просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и

встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.)А теперь нам нужно выбрать

очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей

больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице

посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель

объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека,

больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог

в регистратуре:

Дети

здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор

выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на

карточках и на пациенте)

В

поликлинике начинается прием. Воспитатель 

напоминает  «посетителям»,  чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем

войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться

рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог

в больнице больного и доктора:

П:

Здравствуйте.

Д:

здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П:

у неё высокая температура, болит голова.

Д:

не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и

назначу лечение.

Ребёнок

в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает

медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает

приобрести лекарство в аптеке.

Посетители

сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут

свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно

всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель

следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

 Окончание игры

 Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов

не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам

медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в

аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в

кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

 В заключение игры воспитатель спрашивает у

детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети

отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на

свежем воздухе.

Воспитатель:

Ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку.

Солнце

глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все

мы делаем зарядку,                      

 Надо нам присесть и встать.

Руки

вытянуть пошире,

Раз,

два, три, четыре, пять.

Наклониться

— три, четыре.

И

на месте поскакать.

На

носок, потом на пятку.

Все

мы делаем зарядку.

(Дети

делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за

воспитателем слова.)

Воспитатель:

Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего

в нашей ирге?

Воспитатель:

Ребята, я желаю вам здоровья.

Просмотров: 364

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст