Цель: закрепить
владение мячом через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению
опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость,
память.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность
в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества,
взаимопомощи.
Образовательные: закреплять зна¬ния детей об
истории мяча.
Оборудование: 2 мяча среднего размера, 2 мяча
футбольных, 2 мяча хип-хоп.
Ход досуга:
Дети выходят в музыкальный зал под песню «Мячик»
Ю.Чичков. З.Петрова, поёт Юлия Степанова. Присаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня спортивное
мероприятие «Мой веселый звонкий мяч». Мяч – сколько про него много стихов,
загадок, песен существует. А как вы, дети, считаете, мяч давно появился?
Дети отвечают.
Ведущий: Ребята, вы совершенно правы! Мяч
существует давно, я вас хочу для начало соревнований познакомить с историей
мяча.
Мяч возник еще в глубокой древности и за свою
историю существования прошел через многие изменения. Сначала его плели из
травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти и шкур
животных, в древнем Египте его плели из тростника и делали из камыша. Мяч даже
скручивали из тряпок, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой,
опилками и другими материалами. Позднее древние греки и римляне придумали
великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Именно такие мячи и используют
сегодня для игры в баскетбол.
В 1496 году благодаря Христофору Колумбу
появился первый резиновый мяч в Европе.
Игры с мячом знали еще в Древней Руси. Об этом
свидетельствуют археологические находки. При раскопках Новгорода, Пскова,
Москвы и других древних городов в слоях 10-16 веков найдено множество кожаных
мячей. Добротное качество исполнения этих мячей говорит о том, что их делали
ремесленники-сапожники.
Повсеместно в России дети играли в шерстяные
мячики. Овечью шерсть сначала скатывали в руках в плотный клубок, затем бросали
в кипяток и оставляли там на пол часа. Сжавшийся шарик снова катали в руках,
пока он не станет твердым, как дерево. После просушки выходил упругий
замечательный мячик, не уступающий прыгучестью резиновому сопернику.
Тряпичные мячики были тоже в широком
употреблении. Мастерили их разными способами.
Ведущий: В наше время, ребята, каких мячей только нет! А вы какие знаете мячи?
Дети отвечают.
Ведущий: Действительно много существует множество видов мячей и
для разного вида спорта они используются, в зависимости от их предназначения
они даже изготавливаются по-разному.
Ведущий: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
1 эстафета
Введения мяча до ориентира и обратно
2 эстафета
Забрасывания мяча в корзину
3 эстафета
Введения мяча ногой, пройти змейкой между
ориентирами.
4 эстафета
Прыжки на мячах хип-хоп до ориентира и обратно.
5 эстафета
Передача мяча над головой.
Каждая команда выстраивается в колонну. У
первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади
стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Подсчитываем баллы. Награждение команд.
1. Бросают мячик через сетку,
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)
3. Мяча введенье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).