Инновацией
называют создание и использование нового компонента,
вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под
инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание
нового, ранее не существующего компонента.
Часто педагогический коллектив детского дошкольного
учреждения, рассказывая о своих успехах и достижениях, оперирует фразами: “Наше
учреждение активно внедряет в работу инновационные технологии обучения и
взаимодействия с родителями”. Но инновационным образовательным учреждением в
истинном значении может называться только то учреждение, которое не только
внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и комплексно
разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское
образовательное учреждение выступает в качестве лаборатории по разработке
программ и площадкой для их апробации.
Характеристики инновационной деятельности детского
дошкольного учреждения:
Педагогический коллектив инновационных детских садов
разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации
образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других
дошкольных учреждениях.
Коллектив разрабатывает и применяет новые способы
деятельности педагогов.
Основные виды инновационных технологий, применяемых
в детских дошкольных учреждениях:
Здоровьесберегающие
технологии: основной их целью является создание
условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни,
об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также
формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания
собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники,
физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация,
прогулки не только на территории детского сада.
Помимо этого существует ряд инновационных технологии
это:
Стречинг
Степ айробика
Су – джок
Хатка –йога т.д
Проектная
деятельность: её смысл заключается в создании
проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом.
Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его
личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об
окружающем мире.
Развивающие технологии: в традиционном обучении
ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При
развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению,
решению проблемы в результате анализа своих действий.
Коррекционные технологии: их целью является снятие
психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия,
музыкальная терапия.
Информационные
технологии: использование ИКТ на занятиях в детских
дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами
организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации,
слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный
интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала
позволяют добиться длительной концентрациивнимания воспитанников, а также
одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что
способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Познавательно-исследовательская деятельность:
основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным
участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе
эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Личностно-ориентированные
технологии: цель данной технологии – создание
демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и
воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.
При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу
обучения.
Прогресс не стоит на месте, и он может и должен
внедряться в образовательную среду детских садов, но только в том случае, если
научный потенциал педагогического коллектива позволяет ему быть сенситивным к
подобным изменениям. Введение инновационных технологий в среду образования на
данный момент затруднено по многим причинам. Зачастую старое доброе оказывается
лучшим.
Новые требования к дошкольному
воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с
использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная
доска, планшет и др.)
Задачи педагогов: идти в ногу
со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником
в выборе компьютерных программ,
сформировать основы
информационной культуры его личности,
повысить профессиональный
уровень педагогов и компетентность родителей.
Технологический подход, то
есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в
дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Создание технологии невозможно
без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне,
всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся
состоянии.
Применение инновационных педагогических
технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации
воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация;
использование инновационных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление
здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.
ГККП «Детский сад «Алтын дән»
При Астраханском отделе образования
Доклад на тему:
«Использование инновационных
технологии в ДОО»
Подготовила: методист Досымова
Г.К.
с.Жалтыр 2017 год