АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Баяндама " Использование инновационных технологии в ДОО"

23.08.2017

                      

Инновацией

называют создание и использование нового компонента,

вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под

инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание

нового, ранее не существующего компонента.

Часто педагогический коллектив детского дошкольного

учреждения, рассказывая о своих успехах и достижениях, оперирует фразами: “Наше

учреждение активно внедряет в работу инновационные технологии обучения и

взаимодействия с родителями”. Но инновационным образовательным учреждением в

истинном значении может называться только то учреждение, которое не только

внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и комплексно

разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское

образовательное учреждение выступает в качестве лаборатории по разработке

программ и площадкой для их апробации.

Характеристики инновационной деятельности детского

дошкольного учреждения:

Педагогический коллектив инновационных детских садов

разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации

образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других

дошкольных учреждениях.

Коллектив разрабатывает и применяет новые способы

деятельности педагогов.

Основные виды инновационных технологий, применяемых

в детских дошкольных учреждениях:

Здоровьесберегающие

технологии: основной их целью является создание

условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни,

об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также

формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания

собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники,

физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз,

дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация,

прогулки не только на территории детского сада.

Помимо этого существует ряд инновационных технологии

это:

Стречинг

Степ айробика

Су – джок

Хатка –йога  т.д

Проектная

деятельность: её смысл заключается в создании

проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом.

Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его

личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об

окружающем мире.

Развивающие технологии: в традиционном обучении

ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При

развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению,

решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии: их целью является снятие

психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия,

музыкальная терапия.

Информационные

технологии: использование ИКТ на занятиях в детских

дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами

организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации,

слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный

интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала

позволяют добиться длительной концентрациивнимания воспитанников, а также

одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что

способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Познавательно-исследовательская деятельность:

основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным

участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе

эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Личностно-ориентированные

технологии: цель данной технологии – создание

демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и

воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.

При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу

обучения.

Прогресс не стоит на месте, и он может и должен

внедряться в образовательную среду детских садов, но только в том случае, если

научный потенциал педагогического коллектива позволяет ему быть сенситивным к

подобным изменениям. Введение инновационных технологий в среду образования на

данный момент затруднено по многим причинам. Зачастую старое доброе оказывается

лучшим.

 

Новые требования к дошкольному

воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с

использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная

доска, планшет и др.)

Задачи педагогов: идти в ногу

со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником

в выборе компьютерных программ,

сформировать основы

информационной культуры его личности,

повысить профессиональный

уровень педагогов и компетентность родителей.

Технологический подход, то

есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в

дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно

без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне,

всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся

состоянии.

Применение инновационных педагогических

технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации

воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация;

использование инновационных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление

здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.

 

ГККП «Детский сад «Алтын дән»

При  Астраханском отделе образования

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

 

 

 

«Использование инновационных

технологии в ДОО»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: методист Досымова

Г.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Жалтыр 2017 год

 

Просмотров: 298

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст