ЦИКЛОГРАММА
на неделю (с
18-19 сентября 2017 года)
старшая группа
«Теремок» детский сад «Алтын дән»
Сквозная тема «Мой детский сад»
Подтема
«Любимые игры. игрушки»
Режим дня |
Время
|
Понедельник 1.Основы грамоты и письма 2.Лепка 3.Худ.лит. |
Вторника 1.Математика 2.Физическая культура 3.Музыка16.00
|
Среда 1.Развитие речи 2.Рисование 3.Физическая культура |
Четверг 1.Аппликация 2.Музыка 3.Естествознание |
Пятница 1.Самопознание 2.Казахский язык 3.ОБПО | |||
Прием детей Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
Утренняя гимнастика(6-8 мин) |
7.45-8.30
|
|
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о друзьях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы | ||||||
Дидактическая игра «Профессии детского сада» Цель: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Утренняя гимнастика.
|
Пальчиковая игра «Детки», «Повар» Цель:Прививать внимание и усидчевость. Утренняя гимнастика.
|
Строительные игры: «Строим детский сад», «Наша игровая площадка» Цель:Учить играть дружно в коллективе. Утренняя гимнастика.
. |
Дидактическая игра «Волшебные часы» Цель: Воспитывать дружеские взаиомоотношения. Утренняя гимнастика.
|
Рассматривание фотоальбома «Я и мои друзья» Игра: «Собери мозаику» Цель:Воспитывать внимание,усидчивость. Утренняя гимнастика.
| |||||
|
Комплекс упражнений | ||||||||
Завтрак
|
|
Игровое упражнение: «Чистюли»
| |||||||
Игры, подготовка к организованно- учебной деятельности (ОУД) |
|
|
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД | ||||||
Игра малой подвижности «Две подружки» |
Рассматривание иллюстрации «В детском саду» |
Беседа с детьми «Как нужно вести себя в детском саду» |
Дидактическая игра «Что бывает такой формы» |
Словесная игра «Узнай по голосу» | |||||
ОУД по расписанию ДО |
|
Основы грамоты Цель: «Гласные и согласные звуки». Знакомить детей с осбенностями гласных и согласных звуков. Научить детей устанавливать последовательность звуков речи. Тема:Гласные звуки.Буквы А,О,У. Цель:Познакомить с терминами «слово», «звук». Билингвальный компонент:звук-дыбыс,слово-сөз. Ход занятия: 1.Сюрпризный момент: В гости пришел Алдар-Косе. 2.Работа со словами 3.Дидактическое упражнение : «Слово можно измерить» 4.Работа со звуками 5.Физминутка 6.Дидактическая игра: «Доскажи звук» 7.Пальчиковая гимнастика: «Дружба» 8.Прощание с Алдар-Косе. Лепка Цель: Формировать умение лепить фигуру своего друга с соблюдением элементарных пропорций Тема: «Мой друг» Билингвальный компонент:до-друг,достык-дружба. Ход занятия: Сюрпризный момент: Входит мальчик Абзал. Знакомство с Абзалом. Объяснение порядка выполнения работы. Физминутка «Моя семья». Работа детей. Благодарность мальчика Абзала детям за работу. Драма Цель:Приобщать детей к театральной культуре. Формировать навыки культуры поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Тема:Рассказывание народной сказки «Три друга» Ход занятий: Вступительная часть. Беседа о знакомых сказках Рассказ о новом жанре: «В сказке о животных» Чтение сказки,работа со сказкой. Игра драматизации. Заключительная часть:благодарность детям за совместную работу. |
ФЭМП Цель: Формировать представление о числах и цифрах в пределе 7. Обучать умению узнавать и называть их. Продолжить развивать умение ориентироваться в пространстве Тема: Число и цифра 7. Образование числа 7.Умение ориентироваться в пространстве. Билингвальный компонент:жеті-семь. Ход занятия: Сюрпризный момент с гномиками. Счет предметов. Нахождение цифры 7 в цифровом ряду. Физминутка. Пямой и обратный счет.Умение находить предметы: сзади-спереди,справа-слева. Прощание с гномиками.
Физическая культура Цель:Учить прыгать с продвижением вперед; закрепить упражнения в ходьбе с перешагиванием через предметы Тема:»Мы вместе» Ход занятий: Построение в колонну Бег врассыпную ОРУ Прыжки со скакалкой Основные виды движений Подвижная игра «Найди себе пару» Игры малой подвижности,упражнения на дыхание.
|
Развитие речи Цель: Совершенствовать навыки последовательного и точного пересказа. Обогащать словарный запас глаголами. Учить правильно формулировать основную мысль, составлять рассказы о своих друзьях. Выработка четкой артикуляции звуков, интонационной выразительности Тема:Составление рассказа на тему : «Мой друг» Билингвальный компонент: ит-собака,мысық-кошка,сиыр-корова. Ход занития: Игровая ситуация-прослушивание голосов животных. Беседа о домашних животных. Дидактическая игра (угощение животных) Физминутка. Психоречевая гимнастика (кошка) Составление описательного рассказа о животных. Дидактическая игра (кто больше соберет слов) Благодарность детей друг к другу за совместную работу. Рисование Цель: Совершенствовать навыки рисования с натуры и по представлению своего друга, умения передавать несложные движения, добиваться выразительности образа, изменения положения рук, ног при движении.
Тема: «Здравствуйте,это я!» Ход занятия: Беседа с детьми(с каким настроением ходят в сад,с кем дружат,рисунок своего друга) Показ способа выполнения работы Самостоятельная работа детей. Прослушивание стихотворения –«Если с другом вышел в путь»
Физическая культура
Учить бросать мяч вверх через шнур; совершенствовать технику прыжка с продвижением вперед Тема:Наши друзья. Ход занятия: Построение в колонну Ходьба друг за другом ОРУ
Подвижная игра «Охотники и зайцы. Игра малой подвижности. |
Аппликация Цель: Формировать навыки умения вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гормошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Тема: «Игрушка для друга». Ход занятия: Беседа о любимых игрушках. Показ последовательности выполнения работы.Закрепление выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Выставка и анализ детских работ. Музыка
Естествознание Цель: Закрепить у детей знание о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу Тема: «Правила поведения в природе» Ход занятий: Игра «Живая, не живая природа»Цель игры:закреплять умение,классифицировать природу по видам. Проблемная ситуация( что необходимо взять с собой,на чем можно добраться до леса?) Словесная игра «Правила поведения в общественном транспорте»,цель игры:закреплять правила поведения. Физминутка «В лес гулять мы пошли» Дидактическая игра «Правила безопасности в лесу» Закрепление правил поведения в природе.
|
Самопознание
Каз. Язык
ОБПО Цель: Формировать представление детей о строении тела человека и его важных органах при рассматривании куклы Айсулу Тема:К нам в гости пришла кукла Айсулу. Ход занятий: Игровой момент (рассматривание куклы,сопоствавление частей тела) Выполнение заданий детей куклой Айсулу.Кукла Айсулу приглашает детв хоровод дружбы. | |||
Подготовка к прогулке |
|
Одевание: последовательность, выход на прогулку | |||||||
Прогулка
|
|
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке. | |||||||
Прогулка №6 Наблюдение за березой.
|
Прогулка №7 Наблюдение за собакой. |
Прогулка №10 Наблюдение за воробьем. |
Прогулка №12 Наблюдение за листопадом. |
|
Прогулка № 13 Наблюдение за автомобилем. | ||||
Возвращение с прогулки |
|
Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность. | |||||||
Обед
|
|
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. | |||||||
Сон |
|
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей | |||||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры |
|
Комплекс гимнастики после сна: | |||||||
Гимнастика пробуждения «Котенок» |
Хождение босиком по тропе здоровья. |
Гимнастика пробуждения : «Массаж шеи» |
Умывание рук. лица холодной водой.. |
Гимнастика пробуждения « Надуй шар.» | |||||
Полдник
|
|
|
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды | ||||||
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития ребёнка.(беседы, дид. игры)
|
|
Чтение сказок « Теремок» « Три медведя». «Волк и семеро козлят»Беседа по содержанию.
Подвижная игра:»Найди себе пару |
Сюжетно –ролевая игра «Больница» Рассматривание картинок о осени.Беседа о времени года : «Осень- унылая пора.»
|
Беседа : «Расскажи о своем друге.»Цель :умение рассказывать о своём друге .его поведении. |
Игры с конструктором: « Построим дорогу из кубиков для друзей.» |
Дидактическая игра : «Тихо- громко- шепотом.» Подвижная игра : «Собираем урожай» Цель : Воспитывать выдержку и внимание.» | |||
Индивидуальная работа с Кириллом по развитию речи.
|
Индивидуальная работа с Максимом по привитию культурно –гигеенических навыков.
|
Индивидуальная работа с Кариной.Светой по математике. |
Беседа с детьми о временах года.Цель : уметь четко отвечать на вопросы. |
Разучивание песен о осени. Вместе весело шагать. Составление рассказа «:Наступила осень» | |||||
Подготовка к прогулке |
|
|
Одевание : последовательность, выход на прогулку. | ||||||
Прогулка
|
|
|
Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы:
| ||||||
Уход детей домой |
|
Беседа с родителями: « Есть ли у вашего ребенка друзья.» |
Консультация для родителей : «Одежда в осеннее время.» |
Беседа с родителями: «О режиме дня.» |
Конкурс рисунков «Мой язык - моё драгоценное богатство »
|
Свободные игры детей. | |||