АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

циклограмма на неделю старшая группа

11.10.2017

 

ЦИКЛОГРАММА

на

неделю ( с 9.10 по 13.10.2017 года)

старшая

группа «Фунтик» детский сад «Алтын дән»

                                                                                                                                  

Сквозная тема « Моя семья»

                                                                                                                         

Подтема « Моя улица»

Режим дня

Время

 

Понедельник

1.Основы грамоты и письма

2.Физкультура

3.Музыка

Вторника

1.Математика

2.Лепка

3.ООМ

 

Среда

1.Развитие речи

2.Рисование

3.Естествозна-е

 

Физ-ра в 16.00

Четверг

1.Драма

2.Аппликация

3.Музыка

Пятница

1.Казахский язык

2.Самопознание

3.ОБПО

Прием детей

Беседы

с родителями

 

Игры

(настольные, пальчиковые и др.)

 

Утренняя

гимнастика(6-8 мин)

7.45-8.45

 

Общение

воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о друзьях, игры для общения и

создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной  атмосферы

Дидактическая игра: « Мы по улице идём».

Цель: уметь ориентироваться на улице.

Утренняя гимнастика.

 

 

 

 

 

Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая».

Цель: уметь разигрывать 

пальчиками большую семью.

Утренняя гимнастика.

 

Дидактическая игра: «Кто глава семьи?»

Цель: воспитывать у детей уважение к старшим.

Утренняя гимнастика.

 

.

Дидактическая игра: «Назови адрес своей улицы».

Цель: уметь правильно называть адрес своей улицы.

Утренняя гимнастика.

 

 

Пальчиковая игра: «Мы во двор пощли гулять».

Цель: развивать гибание и разгибание пальчиков.

Утренняя гимнастика.

 

Комплекс упражнений

Завтрак

8.45

9.15

               

Игровое упражнение: «Капельки»

 

 

Игры, подготовка к организованно-

учебной деятельности (ОУД)

9.15

9.30

Игры

и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД

Д/игра:«Моя семья, моя улица».

Цель: закреплять знания о своей семье и улице.

Беседа на тему:

«Знай

и люби свою улицу».

Цель: формировать чувство любви к

своей улице.

Игра:«Путешествие

по улицам».

Цель: расширить

знания детей об улицах своего села.

Д/игра:«Какая она,

твоя улица»?

Цель: уметь описывать свою улицу.

Игра –

викторина:

«Улицы моего посёлка».

Цель: уметь отвечать на вопросы.

ОУД по расписанию ДО

9.30

11.05

Основы грамоты

Тема:«Волшебная ручка»

Цель:Знакомить с правильным положением спины и руки при письме.

Обучать умению правильно держать ручку или карандаш.

Ход занятия:

1.Круг радости:

Мир, мир, мир везде!

Мир в тебе и мир во мне!

Мир, мир, мир везде!

Мир всегда в моей семье!

2.Сюрпризный

момент: в гости пришёл Алдар-косе, принёс конверт .

3.

Задание: как правильно держать спину и ручку при письме.

4.

Разминка: Начинается разминка

Встали,

выравнивали спинки

Вправо

– влево наклонились

И

еще раз повторили (наклоны в стороны)

5. Работа с картинками.

(на воздухе показать, как держать ручку).

6. Работа в тетрадях.

7.

Физминутка:

Правая

рука-на правое плечо…

8.

Индивидуальная работа.

9.

Д/и: «Один-много».

10.Алдар-косе

прощается и уходит.

Физическая

 культура

Тема:«Ползание на животе»

Цель:1.Учить ползать

на животе по гимнастической скамейке; совершенствовать умение подбрасывать

мяч вверх и ловить его двумя руками после отскока от пола.

Ход занятия:

1

Ходьба и бег по кругу,  ходьба на

носочках, на пятках, руки на поясе или поднятые вверх.

2.

ОРУ с гимнастической палкой.

3.

ОВД:

-

ползание на животе по гимнастической скамейке;

-

подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками после отскока об пол.

4.

П/и: «День и ночь».

 

Музыка (по плану муз.руководителя)

ФЭМП

Тема:

«Число ицифра10.

Длина, высота, ширина.»

Цель:Знакомить

с составом числа 10, учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Обучать умению устанавливать

размерные отношения между предметами разной длины (5 и более), высоты, ширины

или толщины.

Билингвальный компонент: - десять-он,

высота-биіктігі, толщина-кеңі, длина- ұзындығы.

Ход

занятия:

1.Пришла

в гости спортивная команда. (9 детей).

2.

Вопрос: Какое число заблудилось?

3.

Знакомство с числом 10.

Круглый

ноль такой хорошенький, но не знает ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним,

Единицу примостим,

Он

побольше станет весить,

Потому

что – это … (10).

4.

Счёт до 10 и обратно.

5.

Физминутка:

6.

Работа в тетрадях.

7.Игровая

ситуация: прогулка в лес.

Силуэты

деревьев. Какое дерево самое толстое, а какое самое высокое, самое длинное?

8.

В тетрадях, найти самый толстый и длинный 

карандаш.

Найти

самую длинную нитку.

9.

Игровое упражнение: «Сколько на улице…»

10.

Итог занятия: сколько спортсменов пришли к нам на занятия?.

         Лепка

Тема: «Легковая машина едет по улице»

Цель:

Совершенствовать

умение лепки из целого куска, применяя стеку.

Билингвальный

компонент: легковая

машина-жеңіл машина.

Ход занятия:

1.Загадка:

Бежит,

гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет-Как вкопанный станет

2.

Проблемная ситуация.

В

гости пришел кот Мурзик, напуганный.

3.

Рассказ про машины.

4.

Рассматривание иллюстрации разного вида транспорта.

5.

Размышление над проблемной ситуацией.

6.

Физминутка.

Мы

по улице идём,

Дружно

песенку поём.

По

дороге все машины,

Едут

шины, шины, шины.

7.Объяснение

приемы лепки автомобиля.

8.

Индивидуальная помощь.

9.

Д/и: «Машины на дороге».

10.

Итог: Что лепили? Как лепили? Каким способом лепили?

11.

Выставка детских работ. 

 

Ознакомление с

окружающим миром

Тема:

 «Я и моя улица»

Цель:

Формировать

понятие родственных связей, умение называть свой возраст, свое полное имя,

фамилию, отчество, имя и отчество родителей, других членов семьи; называть

свой детский сад, определять дорогу из дома в детский сад

Билингвальный

компонент: улица-көше.

Ход занятия:

1.Атрибут

«Микрофон» (объявляют свой домашний

адрес).

2.

Рассказ про улицы села Жалтырь.

3.

Пальчиковая игра: « Моя улица».

Люблю

по улице гулять, люблю смотреть, люблю считать.

Больница-раз,

магазины –два,

Три

– красивые дома, четыре –  школы, пять-

детский сад шесть- – площадь, семь-стадионы, восемь-парк, девять- клуб и

десять-салон красоты.

4.

Путешествие по улицам села:

-Какие

дома есть на улицах села?

5.

Чтение стих-я:

Ещё

есть почта. Там выдают газеты и отправляют письма в другие села и города.

6.

Просмотр картинок «Салон красоты», «библиотеки», магазины….

7.

Возвращение в детский сад.

8.

Итог занятия:

9.

Пословица: «Не хвали себя сам-пусть люди похвалят».

Развитие речи

Тема:

 «Моя улица»

Цель:

Учить детей рассказывать про улицу, на которой они живут.

Формировать навыки понимания и употребления необходимых слов для общения,

описания различных предметов, активного использования их в своей речи.

Билингвальный

компонент:

менің көшем

– моя улица.

Ход занятия:

1.Круг

радости:

2.Игровое упражнение:

«Здравствуйте».

3.Чтение

стихотворения:

Сколько в

нашем селе домов, улиц, переулков,

Но того, что

он большой, нечего страшиться.

Только помни

адрес свой, чтоб не заблудиться.

4. И/у:

«Назови свой адрес». (клубок ниток).

5. Игра:

«Кто больше» (название улиц).

7. Игра:

«Ночь-день». (картинки).

8. Игра:

«Назови ласково». (мячик)

дом-домик,

улица-уличка, магазин-магазинчик...

9.Игровое/упр-е:

«Мимика».

-покажите,

как вам нравится в селе Жалтырь; (радость)

- там мы

встретили фокусника; (удивление)

- но он не

стал показывать нам фокусы и быстро ушёл.(грусть).

10.

Физминутка: «Мы по улице шагаем...»

11. Игра:

«Умный мишка».

12. Итог

занятия:

-Как

назывался наш рассказ?...

Рисование

Тема:

«Наша улица»

 Цель:

Закреплять умение украшать улицу, используя линии, мазки, точки,

кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски. Развивать эстетическое

восприятие, самостоятел-ость.

Билингвальный компонент: адрес-мекен жайы, улица-көше, красивая-әдемі.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент: путешествие

на воздушном шаре.

2.

Упражнение-разминка в кругу: «Моя семья».

3.

Рассказ детей про свою улицу.

4.

Игра: «Путешествие по селу».

5.

Рисование главной улицы села.

6.

Показ и объяснение работы.

7.

Физминутка:

8.

Самостоятельное выполнение детей (рисуют улицу).

9.

Подведение итогов: рассказ о своих рисунках.

10.

Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали?

Естествознание

Тема:

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель:

Уточнить

представление детей об овощах и фруктах. Формировать умение обобщать по

существенным признакам.

Билингвальный компонент: овощи-көкөністер, фрукты-жемістер.

Ход занятия:

1.Показ

картины

осеннего

пейзажа.

2.

Загадка:

«Золотом

расписаны сады,

Нивы

урожайные,

Спелые

плоды…

Всюду

бусы – ягоды,

Зреют

по лесам,

Кто

же тот художник?

Догадайся

сам!»

(Осень).

3.

Рассматривают картину и отвечают на вопросы:

Какое

время года наступила?

Какие

изменения произошли в природе?

Какие

цвета использовал художник?

4.

П/и: «Солнышко и дождик» со словами:

«Солнце

весело сияет, детвора в лесу гуляет.

Загремел

ужасный гром, дождь в лесу идёт густом».

5.

Появление волшебницы Осени. (кукла).

6.

Подарок Осени (корзина с овощами и фруктами).

7.

Игра: «Угадай, что съел?»

8.

Осень прощается.

9.

Д/и: «Собираем урожай».

10.

Итог занятия.

 

Физическая культура

Тема:

«Ходьба по

скамейке»

Цель:

Учить

ходить по скамейке; продолжить учить ползанию на животе по гимнастической

скамейке.

Ход занятия:

1.Вводная

часть:

Ходьба

и бег в колонне по одному, ходьба на носочках и пятках, руки на поясе.

2.

ОРУ с мячом.

3.

ОВД:

Игр.

упр:  «Не упади».

Игр.

упр: «Гусеница»

4.

П/ игра: «Ловишки»

 

 

Драма.

Тема:«Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

Цель:Формировать навыки драматизирования сказок по знакомым сюжетам.

Ход занятия:

1.Вступительная

часть: Прекрасная Айсулу приносит письмо, а в ней сказка  про Сестрицу Алёнушка и братец Иванушка.

2.

Чтение сказки

3.

Вопросы к детям:

Понравилась

ли вам сказка?

-Куда

пошли сестрица Алёнушка и братец Иванушка?

-

Что сказал  братец Иванушка?

-Что

дальше было?

Кем

стал Братец Иванушка?

и

т. д.

4.

Повторное чтение сказки.

5.

Распределение ролей. Ряжение в костюмы.

6.

Обыгрывание сказки по ролям.

7.

Прекрасная Айсулу благодарит детей за сказку и уходит.

8.

Рефлексия.

Аппликация

Тема:

«Украшаем детский сад к

празднику»

Цель:

Учить

составлять изображения из частей, выполнять коллективную работу для

оформления помещения к празднику.

Билингвальный

компонент:

Праздник

– мереке, флажки – жалауша.

Ход занятия:

1.В гости приходит собачка Жучка.

2. Вопросы и ответы:

-Угадайте чем?

- Как вы думаете, почему тучку не любили?...

3. Проявление помощи собаке.

4. Объяснение и показ работы.

5. Правила пользования ножницами и клеем.

6.Физминутка:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

В яму-бух! (приседают на корточки).

7. Собачка благодарит детей за помощь.

8. Обсуждение работы друг друга.

 

Музыка (по плану муз.руководителя)

 

 

Каз. язык. (по

плану преподавателя каз. языка).

 

Самопознание

(по плану преподавателя самопознания)

 

ОБПО

Тема:

«Правила поведения на дороге»

Цель:

Закрепить

представление детей о правилах поведения на улицах города, знания о правилах

движения, о сигналах светофора.

Билингвальный компонент: бағдаршам-светофор, қызыл-красный, сары-желтый,

жасыл-зеленый, жалауша –зебра.

Ход занятия:

1.Организационный

момент:

Мы

должны вспомнить одно из правил здоровья: для хорошего настроения и здоровья

нужна улыбка. (улыбаются друг другу).

2.

Едут на поезде и останавливаются на остановке «Школа безопасности».

3.

Знакомство с мальчиком Зожиком.

4.

Беседа на тему: «Моя улица».

5.

Обобщение темы.

6.

Правила безопасности на улице.

7.

Правила дорожного движения.

8.

Работа в тетрадях. Закрась световые сигналы.

9.

Игра: «Светофор».

10.

Итог занятия.

Подготовка к прогулке

11.05-11.15

Одевание:

последовательность, выход  на прогулку

Прогулка

11.15-11.55

Создание

интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала

для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

Прогулка

№ 14

П/

и: «Обезьянки»

 

Прогулка

№ 16

П/и:

«Круговорот»

Прогулка

№ 19

П/и:

«Краски»

Прогулка

№ 20

П/и:

«Жмурки»

Прогулка

№ 32

П/и:

«Листопад».

Возвращение с прогулки

11.55-12.15.

Последовательное

раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность.

Обед

12.15-13.00

Привлечение

внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды;

правила  этикета; оценка аккуратности

детей, работа дежурных по уборке со столов.

Сон

13.00-15.00

Создание

благоприятной обстановки для спокойного сна детей

Постепенный подъём, закаливающие

процедуры

15.00-15.30.

 Комплекс гимнастики после сна № 3

Полдник

15.30-15.50

Привлечение

внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды

Игры, самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития

ребёнка.(беседы, дид. игры)

 

15.50-16.30

Сюжетно-ролевая

игра: «Семья»

Цель:

«учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

развивать сюжет».

Подвижная игра: «На прогулку».

Цель: уметь выполнять команды

воспитателя.

Словесная

игра: «По дороге домой…»

Цель:

побуждать интерес к окружающим.

Мини-рассказ:

«Моя улица».

Цель:

уметь составлять описательный рассказ.

Конкурс

рисунков: «Моя семья».

Цель:

развивать интерес к рисованию семьи.

Беседа с Баун Иваном на тему: «Расскажи про свою улицу».

Цель: уметь рассказать про улицу.

 

Индивидуальная работа сПоляковой Дашей  на тему: «На какой улице живёт твоя подруга»?

 

 

Беседа

с детьми: «Улица твоего детского сада».

Цель:уметь называть адрес улицы детского сада.

Разучивание

песни: «Осень на улице».

Цель: развивать

воображение о времени года.

Сюжетно-ролевая

игра: «Улицы-дороги».

Цель:

уметь ориентироваться на дорогах улицы.

Подготовка к прогулке

16.30-16.50

Одевание : 

последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

16.50-17.50

Мотивация 

интереса  к   прогулке. Индивидуальные беседы с детьми

на темы:

 

Уход  детей домой

17.50-18.00

Консультация для родителей: «Мой дом, моё село, моя улица».

Свободные игры детей.

Игры-развлечения: «Игры нашего двора».

Цель: развивать ловкость, сообразительность, быстроту.

Тема: «Семья».

П/игра: «Змейка-папа,

змейка-мама, змейка-вся моя семья».

Цель: развивать

ловкость, координацию движений.

Игры с конструктором на тему: «Дома и улицы».

Цель:

уметь конструировать дома и улицы.

 

Рекомендация

для родителей: - вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением разного транспорта.

Просмотров: 1665

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст