АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Консультация

18.10.2017

Консультация «Современный воспитатель. Какой он?»

 

«Умение воспитывать —

это все-таки искусство, такое же

искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Известно,

что воспитать «крылатого» ребёнка может только «крылатый» педагог,воспитать счастливого

может только счастливый, а современного – только современный.

А

что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – доброта, терпеливость,

толерантность, широта кругозора, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с

детьми, но и с родителями. Очень важно научиться уважать родителей,

считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Ну а

что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так,

ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как

собственных, без компромиссов и условий.

Воспитатель —

это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое —

свое будущее.

Итак,

какого же воспитателя ждут дети, родители, общество?

I.

Основные требования к воспитателю ДО

Современный воспитатель:

1.

Знает специфику дошкольного образования и особенности организации

образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2.

Знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве;

особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном

возрасте.

3.

Умеет организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности:

предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей; организовывать

совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4.

Владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и

личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5.

Умеет планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с

детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии Государственным стандартом

воспитания и обучения детей

6.

Участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной

среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их

здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в

образовательной организации.

7.

Владеет методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга,

позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ,

степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей

дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в

начальной школе.

8.

Владеет ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования,

реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного

возраста.

9 Современное общество нуждается в лидерах, в людях,

способных принимать решение и нести за него ответственность. Поэтому, современный воспитатель должен обладать яркими лидерскими

качествами, уметь вести за собой не только детей, но и быть примером и для

коллег, и для родителей воспитанников.

 

II.

Основные критерии оценки результативности работы воспитателя

1.

Владение современными образовательными

технологиями и методиками на высоком уровне

2.

Эффективность применения воспитателем современных образовательных технологий и методик

3.

Устойчивая положительная динамика освоения воспитанниками образовательных

программ

III.

Качественные результаты, которые должны достигаться воспитателем

-

Наличие у детей интереса к познанию.

-

Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков

в различных видах деятельности.

-

Наличие у детей творческих способностей.

- Формирование

у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.).

-

Наличие у детей знаний, умений и навыков.

-

Ценность педагогического опыта для коллег других ДО

-

Высокая оценка деятельности воспитателя родителями, администрацией ДОУ,общественными институтами.

IV.

Инновационные подходы в сопровождении профессионального и личностного развития воспитателя.

посещение обучающих вебинаров по проблемам современного дошкольного

образования;

создание социокультурных и материальных (экономических) условий

для принятия и действия разнообразных нововведений;

инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней

поддержки;

интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в

реально действующие образовательные системы и перевод накопленных инноваций в

режим постоянно действующих образовательных проектов;

разработка и внедрение программы «Содружество», направленной на оптимальное взаимодействие воспитателя и родителей воспитанников;

• взаимодействие с социальными институтами и

учреждениями дополнительного образования не только для предоставления

образовательных услуг, но и для обучения воспитателей,

проведения конкурсов среди воспитателей;

стимулирование педагогов к участию в интерактивных конкурсах профессионального

мастерства;

содействие тьюторству в ДОО;

создание на добровольной основе рейтинга педагогов в ДОО по различным

номинациям («педагог-тьютор», педагог-новатор», «педагог-проектант» и т. д.) и размещение его на сайте

ДОО;

В

завершении, хотелось бы вспомнить слова А. С. Макаренко, о том, что овладение

педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии

целенаправленной работы над собой. «Мастерство - это то, чего можно добиться, и

как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и

может быть известным мастером педагог. И каждый из педагогов, будет обязательно

мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, —

зависит от собственного напора».

 

Просмотров: 326

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст