Циклограмма
На 1 неделю мая (29.04 – 3.05 мая 2019 года)
Средняя группа «Почемучки». Детский сад «Алтын дән».
Сквозная тема «Здравстуй,лето красное!»»
Режим дня |
Время |
Понедельник 29.04.19г |
Вторник 30.04.19г. |
|
Четверг 02.05.18г |
Пятница 03.05.18г |
||
Прием детей Беседы с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др.) Утренняя гимнастика
|
|
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. |
||||||
Утренний круг «Дружба начинается с улыбки» - развивать у детей положительное отношение к окружающим. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Вот мои помощники» -развитие мелкой моторики пальцев, речь. |
Утренний круг«Утро начинается» - преодоление затруднения в общении. Утренняя гимнастика.Игровое упражнение «Правой, левой» - упражнение в различении сторон.
|
|
Утренний круг «Сердце» -приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Утренняя гимнастика.
|
Утренний круг «Я умею…» - создание ситуации успеха, развитие у детей уверенности в себе, своих силах. Утренняя гимнастика.
Дид/игра «Какие вежливые слова вы знаете?» - развивать в детях вежливость.
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
Комплекс упражнений |
||||||||
Завтрак |
|
Игровое упражнение: «Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки, снега белей.» Цель: следить за правильной последовательностью умывания Во время мытья рук обращать внимание на правильное вытирание. Игровое упражнение: «Мы за стол садимся кушать, Никого не будем слушать.» Цель: воспитание культуры поведения за столом во время еды. |
||||||
Игры, подготовка к организован ноучебной деятельности (ОУД) |
|
Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ДОУ |
||||||
Организационное игровое упражнение «Если бы я был птицей» Фантазирование. Умение поставить себя на место объекта. |
Организационная игра «Съедобное - несъедобное» - развитие внимательность, логического мышления. |
. |
Организацион- ная подвижная игра: «Ходим кругом» - умение согласовывать движение со словом, умение повторять за ведущим. |
Организационная игра малой подвижности «Варвара-старушка» Цель:поднятие хорошего настроения |
||||
ОУД по расписанию ДО |
|
1.Физическая культура Тема: «Я здоровье берегу» Учить прыгать с короткой скакалкой (10 прыжков 2-3 раза с перерывами для отдыха). Продолжить учить умению перешагивать через рейки лестницы, положенные на расстоянии друг от друга. Совершенствовать умение ползать на четвереньках по горизонтальной скамейке. Орг. момент: история о деревянном человечке. Вводная часть путешествие по волшебному лесу. (ходьба и бег) Сюрпризный момент: Волшебный клубочек. ОРУ с клубочками. О.В.Д Преодоление препятствий. 1.Прыжки с короткой скакалкой. 2.Перешагивание поочередно через набивные мячи, положенные на расстоянии друг от друга. 3.Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом Игра «Узнай по голосу» Рефлексия: Вы постарались и спасли Буратино. Возвращение обратно в детский сад. 2.Художествен ная литература Тема: «Когда мои друзья со мной» Обучать детей умению рассказывать о своих друзьях, их поступках, передавая интонацией радость, восторг. Формировать навыки дружеских отношений и взаимопомощи. Собрались все дети в круг Восп: Давайте начнём наше общение с улыбки друг другу. Сюрпризный момент: В гости приходит буратино. Восп: Ребята поможем Буратино? А как вы понимаете, что такое дружба? Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Восп: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? Физкультминут ка «Ладошки» Восп: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? Реффлексия. К Как вы считаете, стстоит ли из-за этого сссориться с друзьями? Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? 3. Естествознание Тема: «Классификация растений» Учить детей узнавать, называть, классифицировать виды растений. Хотите я вам расскажу сказку ? Положил дедушка семя в землю и стал дедушка ждать когда же взойдет росток. Но росточек не появлялся. Семя было слишком твердое. Что же делать? Как помочь росточку, чтоб он взошел? (Нужно полить семя) -А давайте попросим дождик: «Дождик, дождик поливай Наше семя вырастай» Беседа -Что посадил дедушка на клумбе? Что необходимо для роста растений? -Что помогло росточку появиться на свет? -А если долго нет дождя, земля затвердела. Ваши действия? -Где прячется корешок у растения .Давайте назовем части растения. Физминутка «Цветочек растет» Рефлексия - Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось?
|
1.Физическая культура. Тема:«Умей дружить» Учить метать в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Закрепить технику прыжка с короткой скакалкой (10 прыжков 2-3 раза с перерывами для отдыха). Совершенствовать умение перешагивать через рейки лестницы, положенные на расстоянии друг от друга. Сюрпризный момент: путешествие в волшебную страну, в гости к Весне. Проблемная ситуация: Слякоть спрятала Весну во дворце. Нужна помощь. Предложить стать волшебниками и нарисовать весенний лес. Объяснение и показ. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь. Физ. минутка «Нежные цветы» Дорисовывание пейзажа. Рефлексия: Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.
2. Музыка
3.Рисование Тема: «Одежда народов мира» Учить рисовать цветными карандашами национальные костюмы народов мира, живущих в Казахстане. Передавать выразительными средствами характер, настроение, композицию. Ход. занятия.: «Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Дети строятся в круг Загадка . А теперь посмотрите внимательно, что лежит на ваших столах. А что должно быть на столе, когда мы рисуем? Я кидаю мяч, а вы одним словом скажете то, что хотите нарисовать. Что мы сегодня рисовали?
|
|
1.Развитие речи. Тема: «Казахстан-наш общий дом» Дать представление о том, что наш Казахстан многонациональная страна, люди разных национальностей живут в мире и согласии. Восп.Читает стихотворение. А что представляешь ты, говоря слово «Моя Родина»? - А как называется наше государство?- Назовите столицу Республики? Астана – главный город нашей страны, столица Родины. В Астане находятся заводы, фабрики, комбинаты, институты, школы, много достопримечательностей: Дворец торжеств, новый оперный театр, аэропорт, символ Казахстана – Байтерек, океанариум, памятники народным батырам. 2. Аппликация Тема: «Лисичка-сестричка» Учить раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей, наклеивать последовательно. Формировать навыки коллективной работы. Ход занятия Педагог приглашает детей в круг радости. Загадка: Рыжая плутовка в деревне кур ворует ловко. (лиса) - Наша гостья рассказала грустную историю о том, что она осталась одна, у неё нет друзей. Все зверушки попрятались на зиму в норы. Лисичка грустит. А давайте, ребята, обрадуем нашу гостью и сделаем ей подружек-лисичек. - Лиса- это дикое или домашнее животное? - Где живёт лиса? - Какого цвета шерсть у лисички? - Что можно сказать о лисичке? Какая она? - А в каких сказках мы уже встречались с лисой? Физминутка. Пальчиковая гимнастика. -А теперь самостоятельно соберите лисичку из тех деталей, которые вы вырезали.
|
1.ООМ. Тема: «Казахстан-наш общий дом» Воспитывать чувство любви и уважения к Родине. Приобщать к традициям народа, почитанию памяти героев (посещение обелисков, возложение цветов). Воспитывать симпатию к детям других национальностей Формировать представление о том, что все дети нашей страны живут дружно. Восп.Читает стихотворение. А что представляешь ты, говоря слово «Моя Родина»? - А как называется наше государство?- Назовите столицу Республики? Астана – главный город нашей страны, столица Родины. В Астане находятся заводы, фабрики, комбинаты, институты, школы, много достопримечательностей: Дворец торжеств, новый оперный театр, аэропорт, символ Казахстана – Байтерек, океанариум, памятники народным батырам.
2.Физическая культура. Тема: «Кукла Сауле, куклы Айгуль, Алия и Асель» Учить пролезать в обруч правым и левым боком вперед. Развивать умение метать в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Совершенствовать технику прыжка с короткой скакалкой (10 прыжков 2-3 раза с перерывами для отдыха).Построение в шеренгу. Речевка: Вам физкульт - ура, ура! Телеграмма от колобка. Вводная часть. Ходьба по кругу Упражнение «Петушок» «Курочка» «Уточка» «Гусь» «Собачка» «Крокодил» «Лягушка» «Олень» Бег Ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания. Построение в круг О.Р.У Упр. для глаз Упр. для шейного позвонка Упр. для рук и плечевого пояса. Для туловища Упр. из положения, сидя и лежа. Прыжки. Упр. на дыхание «пчелка» О.В.Д Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз с переходом с пролета на пролет вправо, влево. Катание обручей. Прыжки с короткой скакалкой. Игра «мыльные пузыри». Рефлексия: Вы довольны? Какие упражнения вам запомнились? Кто похвалит друга? Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
|
||
Подготовка к прогулке |
|
«Учимся одеваться» - закреплять навыки самообслуживания, последовательность, выход на прогулку
|
||||||
Прогулка |
|
Наблюдение за ветром Учить детей определять наличие ветра по качающимся веткам деревьев, при помощи султанчиков, ленточек. Учить детей прислушиваться к звукам природы: шумят деревья.Ветер – это движение воздуха. Ветер может быть сильным и слабым. Подвижная игра «Кто быстрее?». Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |
Наблюдение за облаками В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный – быстро. Сравнить облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Словесная игра «Опиши облако, придумай, на что оно похоже» Подвижная игра «Кот и мыши» -развитие внимания, ловкость, быстроту реакции.Индивидуальная работа:Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом |
. |
Наблюдение за солнышком.Дидактическая игра «Продолжи предложение» (стало холодно, потому наступила осень, плохо греет солнце…) Подвижная игра «Охотник и зайцы». Игровое упражнение «По кочкам»Индивидуальная работа Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
|
Наблюдение за деревьями. Пословицы об осени, стихи. Дидактическая игра «Раз, два, три к названному дереву беги» Дидактическая игра «С какого дерева листок?»Труд по уборке участка, поощрять участие в совместном труде. П/игра «Мышеловка», развивать двигательное творчество. |
||
Возвращение с прогулки |
|
Последовательное раздевание одежды детей.Продолжать учить аккуратно раздеваться и размещать одежду в шкафу. |
||||||
Обед |
|
Игровое упражнение: «Ну-ка, Машенька и Женечка, мойте ручки хорошенечко» - формирование культурно – гигиенических навыков. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей. |
||||||
Сон |
|
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Чтение В. Степанов «Сонная дорожка» Упражнение на релаксацию «Глазки закрываются…» |
||||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры |
|
Хождение босиком по мокрым дорожкам. Цель: профилактика простудных заболеваний Артикуляционная гимнастика.Умывание рук, лица, шеи холодной водой.
|
Гимнастика пробуждения Цель: способствовать пробуждению детей. Точечный массаж для профилактики. Цель: профилактика заболеванийУмывание лица, рук холодной водой. |
|
Закаливание: хождение босиком по ковру. Цель: массаж ступней,
Умывание рук, лица и шеи холодной водой |
Гимнастика пробуждения Цель: способствовать пробуждению детей. Хождение босиком по пуговичным дорожкам. Цель:массаж ступней. |
||
Полдник |
|
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды |
||||||
Игры, самостоятельная деятельность
Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития ребенка |
|
Сюжетно-ролевая игра «Кукляндия» - развитие связной речи, классификация одежды: уличная, домашняя, праздничная, рабочая. Д\игра «Что лишнее?» - логическое мышление, внимание. Игровое упражнение:«Хорошие и плохие поступки». П\игра «Море волнуется» - развивать воображения, реакцию.
|
Д/игра «Какое время года?» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Игровое упражнение: «Расскажи сказку» - умение применять маски героев по назначению и согласно тексту. П/игра «Сороконожка» - развивать координацию, чувство партнерства. |
. |
Игровое упражнение «Девочка – мальчик» - отличительные особенности полов. Раскрашивание шаблонов разной формы «Осенние листья» - обращать внимание на направление штриховки.
П\игра «Байга» - бег в разных направлениях, скорость бега.
|
Сюжетно-ролевая: «Мастерская художника» - умение детей фантазировать, выполнять из пластилина различные фигурки. Д/ игра «Что из чего?» - умение называть материал, из которого изготовлена игрушка. П/и «Ловля бабочек» - развивать активность детей, умение играть в коллективе.
|
||
Индивидуальная работа с детьми. «Зеленый, |
Индивидуальная работа с детьми Д\игра «дорисуй» - |
|
Индивидуальная работа с детьми. «Найди |
Индивидуальная работа с детьми . |
||||
желтый, красный», усвоение детьми сигналов светофора.
|
развитие творческих способностей (карандаши, фломастеры для свободного рисования). |
|
предмет по цвету» - закрепить оттенки цветов. |
Д\игра «Назови и покажи» - закрепление геометрических фигур, цифр. |
||||
Подготовка к прогулке |
|
Одевание: последовательность, выход на прогулку |
||||||
Прогулка |
|
Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы: |
||||||
Уход детей домой |
|
Беседа с родителями: «Что читать малышам?» |
Труд в уголке природы – учить детей бережно обращаться с цветами |
|
Предложить детям крупный строительный материал для конструктивной деятельности проекта «Горка» |
Предложить детям на выбор различные картинки для вырезывания, наклеивания и дорисовывания. |