АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Почемучки "орта тобындағы тәрбиешінің қызметін жоспарлау циклограммасы"

27.03.2019

ЦИКЛОГРАММА

на неделю (с 26-29 март 2019 года)

средняя группа «Почемучки» детский сад «Алтын дән»

                                                                                                                                   Сквозная тема «Весенние ручьи»

                                                                                                               

Режим дня

Время

 

Понедельник

25.03.19г

Вторник

26.03.19г

Среда

27.03.19г

Четверг

28.03.19г

Пятница

29.03.19г

Прием детей

Беседы с родителями

 

Игры ( настольные, пальчиковые и др.)

 

Утренняя гимнастика(6-8 мин)

7.45-8.30

 

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о друзьях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной  атмосферы

 

 

 

 

 

Утренний круг

«Когда живется дружно»

Беседа «Какая она весна ".

Цель: Повторить приметы весны

 Д/и «Сравни приметы».

Лото "Весна"

 

Утренняя гимнастика.

 

Утренний круг

«С добрым утром! С новым днём!»

Беседа «Весна.

Приметы весны.»

Цель: расширять представление детей о времени года -весне, выделять её признаки

Игра ''Сравни и назови''

Утренняя гимнастика.

 

 

Утренний круг

«Доброе утро»

Рассматривание картин из серии «Весна»

Игра ''Доскажи словечко''

Загадки для детей про весну

Утренняя гимнастика.

 

 

 

Утренний круг

«В круг скорее соберись»

Беседа «Весна в степи»

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи

Пальчиковая гимнастика 

"Цветок"

Утренняя гимнастика.

 

Комплекс упражнений

Завтрак

 

Игровое упражнение: Руки надо чисто мыть,

                                      Рукава нельзя мочить.

Игровое упражнение: Кашка - малашка,
                                      В тарелке сидела,
                                      На тебя глядела,
                                      В ротик захотела

Игры, подготовка к организованно- учебной деятельности (ОУД)

 

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД

 

Организационная игра «Найди себе пару» 
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову

Организационная игра «Кто ушёл?» 

Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы 

 

 

Организационная

Игра « Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

 

Организационная игра «Дуй на шарик»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения,

ОУД по расписанию ДО

 

 

1. Физ-ра

Тема: «Весеннее настроение»

Цель: Учить лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом. Развивать умение метать предметы на дальность. Совершенствовать умение прыгать на одной ноге.

Билингвальный компонент:

весна-көктем,

настроение - көңил

Ход занятия:

1 часть.

Чтение стихотворения о весне.

Игра "Мы пойдём.»

Мы пойдём на носках, руки на поясе

Мы пойдём на пятках. руки за головой

Как у наших у детей ходьба с ускорением темпа движения

Ножки топают быстрей.

А когда устали ножки, ходьба с замедлением темпа движения

Тогда хлопают ладошки.

На дорожке ручейки

Раз, два, три - перешагни! - ходьба с перешагиванием через 4-5гимнастических палок

2-я часть.

ОРУ  с гимнастической палкой.

ОВД:

1. Нужно, как молодым жучкам проползти по  гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом.

2. Метание предметов на дальность.

3. Прыжки на одной ноге.

Подвижная игра

 «Солнечный зайчик»

3 часть.

-Ребята! Хорошее у вас сегодня настроение? Я желаю, чтобы оно было таким всегда.

Постройтесь в шеренгу за Солнышком. Направо раз, два! По кругу шагом марш!

(Солнышко провожает детей в группу.)

 

 

2. Рисование

Тема: «Весенняя картина».

Цель: Вырабатывать умение соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием, располагать изображение по всему листу.

Билингвальный     компонет: весна-көктем, картина – сурет.

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в
страну, где происходят чудеса…

-Эта страна называется весна.

Рассматривание картин о весне, беседа по картинам.

Физминутка

«Солнце»

-Обратите внимание на принадлежности у вас на столах. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?

Далее показать приемы рисования. Объяснить что, можно рисовать как кисточкой, так и пальчиком.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Выставка работ.

 

 

1. ФЭМП

Тема: «Количественный и порядковый счет»

Цель: Совершенствовать умение детей различать количественный и порядковый счет. Закрепить навыки определения пространственных направлений в непосредственной близости от себя.

Билингвальный компонент: первый -бірінші; второй- екіншi; третий- үшiншi; четвертый-төртiншi; пятый-бесiншi.порядковый – реттік, количественный – сандық,

Ход занятия:

Приходит почтальон Печкин, приносит конверт.

А в нем загадка.

-Отгадайте загадку:

 Лечит маленьких зверей

Лечит взрослых и детей

Всех излечит исцелит

Добрый доктор … (Айболит)

Айболит пишет: «Бармалей животных похитил. Скорее приезжайте в Африку. Помогите, спасти их.» 

-Ребята! Ну что поможем Айболиту?

Давайте посчитаем сколько вагонов.

- Сколько всего вагонов?

- Какой формы вагоны?

- Какой формы колеса?

-Узнать, каких животных похитил Бармалей и посадил в клетку. А для этого на ваших столах лежат пазлы. Сложите их и вы узнаете какие животные нуждаются в помощи.

Физминутка

«Весна пришла»

Задание:

Соедини  цифры по порядку.

-Посмотрите на доску, сколько животных похитил Бармалей?

Где находится слон? (в середине). А кто расположен в левом верхнем углу? (жираф)

Загадать арифметические задачи

Рефлексия.

- Айболит хочет вам сказать , что ему очень понравилось как вы дружно занимались. Давайте попрощаемся с Айболитом и животными. Сядем в поезд и поедем в детский сад.

 

2. Музыка по плану муз. рук.

 

1.Развитие речи

 Тема: «Весна -красна»

Цель: Расширить представление детей о весне, о весенних явлениях природы. Развивать интерес и внимание к слову. Обогатить словарный запас детей словами-антонимами.

Билингвальный компонент: весна-көктем

Ход занятия:

Организационный момент:
- Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. (Незнайка)

Он не знает, какое сейчас наступает время года? И хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года? (Весна)

Игра «Скажи наоборот».

Какое время года изображено на картинке? 

Что происходит весной. 

Подвижная игра «Веснянка»

Игра «Найди рисунки, относящиеся к весне»

Отгадывание загадок.

Незнайки было с вами очень интересно. Незнайка теперь знает, какое сейчас время года.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? О каком времени года мы говорили? Какие признаки весны вы запомнили?
 

2.Лепка

Тема: «Красивая ваза»

Цель: Учить лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и характерные детали, наносить стекой узор на поверхность.

Билингвальный компонет:

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша.

-Ребята, сегодня ко мне придут в гости мои подружки куклы, и я хотела украсить группу вот этими цветами, а вот вазы для цветов у меня нет.

-Дети, а вы хотите слепить вазу для Дашиных цветов?

Показ и объяснение лепки вазы.

   Пальчиковая

   гимнастика

   «Аленький

  цветочек»

Самостоятельная деятельность детей

Выставка детских работ.

Рефлексия.

Дашенька, посмотри, какие красивые вазы ребятки слепили для твоих цветов!

 

1.

 Конструирование

Тема: «Бумажная королева»

Закрепить навыки и умения работы с бумагой – бумажная салфетка. Располагать работу на весь лист. Учить работать аккуратно.

Билингвальный компонент: подснежник – бәйшешекғ, салфетка – майлық.

Ход занятия:

Круг радости: 

 -Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Послушайте загадку: (весна)

-Ребята здесь еще загадка… (подснежник)

-Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся. 
Физминутка  

«Наши нежные цветки»

 Покази объяснение  как сделать подснежник из бумаги.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Вот такие красивые цветы у нас получились.

 

 

2. Физ-ра

Тема: «Весенние секреты»

Цель: Учить перешагивать поочередно через набивные мячи, положенные на расстоянии друг от друга. Развивать умение лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом. Закрепить умение метать предметы на дальность.

Билингвальный компонет: секрет – құпия, руки вперед – қолдыалғасозу, ходьба на носках – аяқтың ұшымен жүру.

Ход занятия:

1 часть.

Ходьба обычная, друг за другом

Ходьба на носочках Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на внешней стороне стопы (как мишки косолапые)

Ходьба приставным шагом.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (как зайки).

Перебежали дорогу.

Медленный бег.

Бег с захлестыванием голени.

Приставным галопом.

Бег с выбрасыванием прямых ног (5 секунд).

Быстрый бег.

Бег змейкой.

Ходьба друг за другом .

2 часть. ОРУ.

ОВД.

Поочередное перешагивание  через набивные мячи, положенные на расстоянии друг от друга.

Лазание по   гимнастической стенке вверх-вниз чередующим шагом.

 Метание предметов на дальность.

Подвижная

игра«Перелет

птиц»

3 часть.

Спокойная ходьба друг за другом.

 

Подготовка к прогулке

 

Одевание: последовательность, выход  на прогулку

Прогулка

 

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

Прогулка № 1

 

Прогулка № 2

Прогулка № 8

Прогулка № 9

Прогулка № 7

Возвращение с прогулки

 

Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность.

Обед

 

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила  этикета; оценка аккуратности детей.

Сон

 

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей:

                                                                   Спит малыш в своей кроватке 

                                                                   И посапывает сладко, 
                                                                   А на маленькой подушке 
                                                                   Рядом спят его игрушки

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

 

Комплекс гимнастики после сна:

Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)

Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).

Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).

Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

 

 

 

.

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

 

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

 

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

 

Полдник

 

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды

Игры, самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития ребёнка.(беседы, дид. игры)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драматизация сказки «Кто сказал мяу» 

Цель: развивать диалогическую речь, память, уметь согласовывать действия с текстом.

Д/и «Найди ошибку»

Цель: выявление причинно-следственных связей, мышления.

Подвижная игра «Слово на каждый шаг» 

Цель: координация движений, развитие речи, ориентировка.

 

 Спортивный досуг «Веселый мяч»

Цель: разнообразить игры и соревнования с мячом, двигательная активность, ловкость внимание

Д/и 

«Геометрическая рыбалка»

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: уметь придерживаться правил игры, бег, ловкость.

 

Д/и «Расскажи сказку» 

Цель: умение применять маски героев по назначению и согласно тексту.

Д/и«Придумай слова о весне» Цель: обогащение словаря, развитие фонетического слуха.

Подвижная игра

 «Самый ловкий»

Цель: учить правильно выполнять правила игры, ловкость

Сюжетно-ролевая игра «Медицинская помощь»

Цель: умение детей развивать сюжет, предложенный воспитателем, развивать умение детей распределять роли между собой.

Д/и « Кто за кем?» Цель: умение детей выполнять словесные команды воспитателя.

Подвижные игра «Ходим кругом» Цель: умение согласовывать движение со словом.

 

  • Индивидуальная работа «Нарисуй большой, маленький домик»  с Полиной, Арланом,  Евой.
  •  
  • Индивидуальная работа «Брось дальше!», 
  • Ратмиром, Евой, Камилой.

 

  • Индивидуальная работа, складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).

 

Индивидуальная работа, закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо с

Данилом Л. Димой, Арланом ,Тимуром.

Подготовка к прогулке

 

Одевание :  последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

 

Мотивация  интереса  к   прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы:

 

Уход  детей домой

 

 

Рассматривание иллюстраций 

«Мир вокруг»  (красота окружающей природы.)

Предложить детям рисование ладошками – развитие фантазии, умение рассказать о рисунке.

Предложить карандаши,  краски для рисования на тему «Весна пришла»

Самостоятельные игры с конструктором 

Цель: выявить умения и навыки детей

Труд в игровом уголке: убирать игрушки на место

 

Просмотров: 672


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст