АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Апталық ЦИКЛОГРАММА (2019 жылдың 11-15 наурыз аралығында) "Почемучки" орта тобы "Алтын дән" балабақшасы

13.03.2019

ЦИКЛОГРАММА

на неделю (с 11-15 марта 2019 года)

средняя группа «Почемучки» детский сад «Алтын дән»

                                                                                                                               Сквозная тема «Весенние ручьи»

                                                                                                                  

Режим дня

Время

 

Понедельник

11.03.19г

Вторник

12.03.19г

Среда

13.03.19г

Четверг

14.03.19г

Пятница

15.03.19г

Прием детей

Беседы с родителями

 

Игры ( настольные, пальчиковые и др.)

 

Утренняя гимнастика(6-8 мин)

7.45-8.30

 

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о друзьях, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной  атмосферы

Утренний круг

«Я твой друг, ты мой друг, становись скорее в круг» - Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.

 Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, их нравственных характеристиках, узнавать их на иллюстрациях.

Игровое упражнение «Нос умойся».

Утренняя гимнастика.

 

Утренний круг

«Ласковая  птичка»

Цель: Учить объяснять словами песенки свое эмоциональное состояние.

Отгадывание загадок о сказках, волшебных предметах, сказочных героях.

Собери картинку из пазлов.

Утренняя гимнастика.

 

Утренний круг

«Утренние часы» 

Цель: учить детей выражать чувства добрыми словами.

Беседа: «Как вести себя в театре?»

Д/и «Какому герою принадлежит предмет?»

Трудовое поручение: помощь в сервировке стола.

 

Утренняя гимнастика.

 

.

Утренний круг

«Подари улыбку».

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Игра Разминка. – «Добавлялки»

Игр. упр. «В гостях у Мойдодыра»

Утренняя гимнастика.

 

 

 

Утренний круг

«Светит солнышко в окошко»

Цель: создать атмосферу радости, тепла  и любви.

Д/и«Исправь ошибку»

Пальчиковая игра «Дует, дует ветерок».

 

Утренняя гимнастика.

 

Комплекс упражнений

Завтрак

 

Игровое упражнение: От водички, от водицы

                                      Всё улыбками искрится!

                                      От водички, от водицы

                                      Веселей цветы и птицы!

                                      Катя умывается,

                                      Солнцу улыбается!

Игровое упражнение:

                                     На моей тарелочке 
                                     Рыженькая белочка, 
                                     Чтоб она была видна, 
                                     Все съедаю я до дна. 
                                     Пей, дружок, томатный сок, 
                                     Будешь строен и высок.

Игры, подготовка к организованно- учебной деятельности (ОУД)

 

Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ОУД

  • Организационная игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание

 

 

  • Организационная игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие реакции и внимательности

 

  •  Организационная игра «Зайка серый умывается»

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

  • Организационная игра «Как живешь?»

Цель: развивать внимание, память, быстроту.

 

 

Организационная игра

"Воздушный шар" 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность, звуковую культуру речи.

 

ОУД по расписанию ДО

 

1. Драма

Тема: Показ украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: Дать представление о нравственных нормах. Учить выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других, обсуждать особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек.

Билингвальный компонент: колғап – рукавичка, лиса – тулкi , заяц - коян - , мышь – тышкан, собака – ит, волк – каскыр , медведь – аю .

Ход занятия:

Круг радости:

«Все мы потянулись,

Все мы улыбнулись!»

Обращает внимание детей на рукавицу

знаете, что эта рукавица не простая.

Знаете, что эта рукавица не простая. С ней приключилась одна интересная история, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадать загадки.

Показ настольного театра по сказке «Рукавичка».

Беседа по содержанию сказки.

Физминутка «Жили – были зайчики на лесной опушке»

Драматизация сказки детьми.

Рефлексия.

 С какими новыми героями познакомились ? Кто понравился? Что они делали?» (ответы детей).

-Ребята, с этой замечательной рукавицей мы не прощаемся.

 

2.Каз.язык.

По плану педагога.

 

3.Физическая культура

Тема: «Смешарики»

Цель: Учить ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз. Развивать умение метать в горизонтальную цель правой и левой рукой. Совершенствовать технику прыжка в длину с места не менее 70 сантиметров.

Билингвальный компонент: әуе шары – воздушный шарик, шеңбермен жүру – ходьба по кругу.

Ход занятия:

1-я часть

Предложить отгадать загадку.

Давайте покажем смешарикам, что мы умеем двигаться как они

2 часть.

ОРУ с мячами. .

ОВД

С Пином вместе мы пойдем

В воду мы не упадем»

- ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз.

А теперь смешарик Пин приглашает нас к метание в горизонтальную цель правой и левой рукой

- метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.

«Убежим от Копатыча»- прыжки в длину с места .

- прыжки в длину с места не менее 70 сантиметров.

Подвижная игра«Ловишки для Смешариков».

3 – я часть.

Упражнения на расслабление.

Еж упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.

1.Физ-ра

Тема: «Играем с Гномиком»

Цель: Учить прыгать в длину с места через 4-5 линии. Продолжить учить ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз. Закрепить умение метать в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Билингвальный компонет: құртақан - гномик

Ход занятия:

1-я  часть.

-Ребята, а вы любите сказки!

-Давайте на время превратимся в гномиков! Знаете кто такие гномики!

2-я  часть. ОРУ.

ОВД.

- прыжки в длину с места через 4-5 линии

- ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз

-метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.

П/и «Тарелка- шумелка»

3 –я часть. 

Релаксация под спокойную музыку  звуки природы.

Устали гномики, давайте отдохнем! Ляжем на травку, закроем глаза!

2.Музыка

По плану муз. Работника.

 

 

3. Рисование

Тема: «Мой кот»

Цель: Формировать умение передавать персонаж в рисунке, дополнять деталями. Учить рисовать овальную форму. Продолжать учить правильно пользоваться кистью, в процессе закрашивания проводить кистью только в одном направлении, сверху вниз.

Билингвальный компонент: кот – мысық, овал – сопақтық.

Ход занятия:

Предложить детям стихотворение С. Михалкова «Котята»

Беседа по стихотворению «Котята»

Физминутка «Котята»

Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

-Вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.

-Обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать (колючей, жёсткой) Тогда наш котёнок получится пушистым.

Помочь, объяснить, показать индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Все закончили? Давайте теперь посмотрим, у кого какие котята получились. (Совместное рассматривание рисунков )

 

 

 

1. ФЭМП

Математика Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Высокий. Толстый»

Цель: Закрепить навыки сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по высоте и толщине; учить соотносить цифры (в пределах 5) с количеством предметов.

Билингвальный компонент: весна – көктем,один – бір, два – екі, три – үш, четыре – төрт, пять – бес.

Круг радости:

«Доброе утро!»

К нам в гости пришла Весна - красна! Посмотрите, какая она красивая. А пришла она не одна, а с заданиями и предлагает вам отгадать загадки. В каждой загадке есть число, которое и поможет найти правильный ответ.

Игра «Отгадай загадку»

Игра «Кто что считал?»

Физминутка «Звериная зарядка».

Игра «Что сначала, что потом?»

Игра «Раскрась правильно».

Игра «Что толще,  а что выше»

Рефлексия.

-Чем занимались на занятии,

какие задания понравились?

- Сколько игрушек раскрасили в

первом задании?

- Кто считал камзолы?

- Какого цвета рыбки, плывущие

вправо?

 

 

2. Музыка по плану муз. рук.

 

1.Развитие речи

 Тема: «Бабушка Забавушка в гостях у ребят»

Цель: Учить рассказывать краткое содержание знакомых сказок по рисунку. Обучать умению инсценировать по предложенным сюжетам.

Билингвальный компонент:  сказка-ертегі, бабушка -  әже.

 Ход занятия:

Круг радости: «Здравствуй, солнце золотое!»

Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

- Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома?

Я знаю одну бабушку: добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка  Забавушка. Умеет она и утешить, и рассмешить, и сказку добрую рассказать.

Игра «Послушай и назови сказку».

Физминутка

 «Мы по сказкам походили

И о них поговорили…»

Бабушка – Забавушка предлагает послушать вам новую сказку.

А сказка называется «Петушок и бобовое зернышко»

Игра «Петушок, петушок!»

Рефлексия.

-Кто приходил к нам в гости и какую сказку нам рассказала?

-Понравилась ли вам сказка?

 

2. Лепка.

Тема: «Украсим торсык»

Цель: Учить лепить традиционную казахскую посуду из глины (пиала) с натуры, вдавливая пальцами глину для получения полой формы.

Билингвальный компонет: пиала - кесе

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в группу входит девочка Айгерим она просит детей о помощи. У нее день рождение она позвала подружек на чай, пока накрывала на стол нечайно разбила чашки. Поможем Айгерим.

Рассматривание национальной посуды –

кесе-пиала:

Рассматривание национальной посуды –

кесе-пиала:

Рассматривание национальной посуды –

кесе-пиала:

Рассматривание национальной посуды –

кесе-пиала:

Рассматривание национальной посуды – кесе – пиала.

Рассказ воспитателя  о пиале.

 Пальчиковую гимнастика

«Вышли пальчики гулять»

Показ и объяснение воспитателя.

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

-Ребята, какие у вас красивые пиалы получились украшенные казахским орнаментом. Ну что дарим наши пиалы Айгерим.

Айгерим благодарит детей и прощается.

 

1.Конструирование

Тема: «Записная книжка»

Цель: Учить складывать прямоугольный лист пополам, составляя из нескольких листов «записную книжку». Украсить обложку рисунком (карандаши).

Билингвальный компонент: книга - кітап

Ход занятия:

Круг радости: 

Предложить разгадать загадки.

Рассматривают записную  книгу.

Проявляют желание сделать записную книжку для сказочных человечков.

Показ и объяснение воспеитателя.

Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик…»

Самостоятельная работа детей

Рефлексия.

Ребята, вы все замечательно справились и нашим сказочным человечкам очень понравились ваши изделия. Теперь они смогут все записывать в записную книжку. В конце занятия предлагает исполнить песенку «Весёлых гномов»
 

2. Физ-ра

Тема: «Научим Гномика смеяться»

Цель:  Учить метать предметы в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 метра. Развивать технику прыжка в длину с места через 4-5 линии.

Совершенствовать умение ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз.

Билингвальный компонет: бір-бірдентізбекте жүру – ходьба в колонне по одному,баяу жүгіріс – бег медленный

Ход занятия:

1 часть.

 Сюрпризный момент: В гости пришел Гномик. Он грустит.

Побуждать детей к решению проблемы – надо научить Гномика снова смеяться.

- идут, высоко поднимая колени, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, бег, дыхательные упражнения).

идут на носочках, подняв руки вверх

ОРУбез предметов .

ОВД.

- метание предметов в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 метра

- прыжки в длину с места через 4-5 линии

- ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз

Подвижная игра: «Быстро в кружок»

3 часть.

Подвижная игра малой подвижности: «Найди и промолчи».

Гномик благодарит детей за хорошее настроение, ему значительно лучше.

 

 

 

 

Подготовка к прогулке

 

Одевание: последовательность, выход  на прогулку

Прогулка

 

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

Прогулка № 5

Прогулка № 1

Прогулка № 9

Прогулка № 15

Прогулка № 13

Возвращение с прогулки

 

Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность.

Обед

 

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила  этикета; оценка аккуратности детей.

Игровое упражнение: Жили-были сто ребят, 

                                      Все ходили в детский сад. 
                                      Все садились за обед, 
                                      Все съедали сто котлет. 
                                      Все потом ложились спать. 
                                      Начинай считать опять.

                                 

Сон

 

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей:

                                  Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

                                  Вас положим на подушки.
                                  Полежите, полежите,
                                  Отдохните и поспите.                                                                  

 

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

 

Комплекс гимнастики после сна:

Глазки открываются, реснички поднимаются (Легкий массаж лица.)

Дети просыпаются, друг другу улыбаются (Поворачивают голову вправо - влево.)

Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.

(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка - как она нам помогает,

Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).

Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.

(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).

Сильно - сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются)

Ножки начали плясать, не желаем больше спать (ноги сгибать по очереди к груди).

Все прогнулись, округлились, мостики получились (на четвереньках выгнуть спину).

Сделай вдох и поднимайся, к солнышку тянись (сидя на коленях потянуть вверх руки).

Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй (повтор 4-5 раз).

Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.

 

 

 

 

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

 

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

 

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

 

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

 

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи холодной водой.

 

Полдник

 

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды

Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.

Игры, самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития ребёнка.(беседы, дид. игры)

 

 

Чтение худ. литер. «Маша и медведь» Цель: привить любовь детей к сказкам , учить слушать внимательно , отвечать на вопросы

Подвижная игра

«Мыши в кладовой».

Цель: учить

подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

 

Театрализованная деятельность «Гуси-лебеди»

Пальчиковая игра«Непоседа»

Пальчик, пальчик,

непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику!

 Цель: закрепить названия пальчиков.        

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: Учить понимать содержание сказки.

Д/и  «Какой персонаж сказки лишний»

Цель: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

 

 

 Ситуативная игра – история с элементами театрализации «У меня зазвонил телефон»

Цель: учить детей общаться  по телефону.

Д/и «Составь целое из частей»

Настольная игра «Угадай сказку».

Цель: Самостоятельно складывать целую картинку из частей. 

Пальчиковая игра «Кот, петух и лиса»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

ХБТ «Наводим порядок в группе» 

 Инд. работа   составление предложений по иллюстрациям из сказок.

 Цель: развивать связную речь.

 Инд. работа: Д/и «Когда это бывает?» 

 Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года 

  •  

Инд. работа

Д/и: «Дотронься до предмета…» 

Цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.

 

Инд. работа: Д/у: “Найди где спрятано”

 Цель: ориентировка в пространстве, закрепить знания левой и правой руки.

Инд. работа:

«Узнай сказку»

 Цель: закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.

 

 

Подготовка к прогулке

 

Одевание :  последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

 

Мотивация  интереса  к   прогулке. Индивидуальные беседы с детьми на темы:

 

Уход  детей домой

 

Рисование с помощью красок и карандашей «Мой любимый сказочный герой»

 

 

Чтение худ. лит. по желанию детей

«Разукрась героя сказки»

Цель: способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении

Разучивание пальчиковой игры «В Гостях у сказки»

 

Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам.

                 
Просмотров: 2301


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст