АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ ЖАНЫНДАҒЫ ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ  "АЛТЫН ДӘН "БӨБЕКЖАЙЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК КОММУНАЛДЫҚ ҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРЫНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ         "ЯСЛИ-САД "АЛТЫН ДӘН" СЕЛА ЖАЛТЫР ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО АСТРАХАНСКОМУ РАЙОНУ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ЦИКЛОГРАММА (1-5 сәуір 2019 жыл)

03.04.2019

                                                                                      Циклограмма

                                                                 На 1 неделю апреля (01-05) 2019 года.

                  Средняя группа «Гномики».                                                Детский сад «Алтын дән».

                                                                                                                      Сквозная тема «Расцветание природы»

Режим дня

Время

Понедельник

01.04.19г

Вторник

02.04.19г

Среда

03.04.19г

Четверг

04.04.19г

Пятница

05.04.19г

«Коммуникация»

«Здоровье»

«Творчество»

«Коммуникация»

«Познание»

«Творчество»

«Познание»

«Коммуникация»

«Творчество»

«Коммуникация»

«Социум»

«Коммуникация»

«Творчество»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Социум»

«Здоровье»

Прием детей

Беседы с родителями

Игры (настольные,

пальчиковые и др.)

Утренняя гимнастика

 

7.45-8.45

Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.

Утренний круг

«Здравствуй, детский сад!» создать доброжелательную обстановку.

Утр. гимнастика Труд: уход за комнатными растениями   Рассматривание иллюстрации и беседа на тему: «Весна».  

Утренний круг

«Солнышко для друга» - преодоление затруднений в общении. 

Утр. гимнастика

Д/игра «Третий лишний» - развитие зрительного восприятия.

 

Утренний круг

«Лес полон чудес» - развивать у детей интерес к природе.  

Утр. гимнастика

Показ иллюстрации «Весенняя природа».

Беседа с детьми о деревьях и цветках:

Утренний круг

«Утренние лучики» - развитие эмоционального мира детей.

Утр. гимнастика

Труд:

«Кормление рыбок в аквариуме.

Дид. игра «Найди пару» (разрезные картинки)

Утренний круг

«Весеннее настроение» - развитие эмоционального заряда, доброжелательное отношение друг к другу.

Утр. гимнастика Дид. игра «Найди по описанию».

 

                                                  Комплекс упражнений

Завтрак

8.45-9.15

К.Г.Н.  Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Игр. упражнение: «Самый аккуратный стол»

Игр. упражнение «Мойдодыр» - умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем.

Игры, подготовка к организован

но- учебной деятельности

(ОУД)

9.15-

9.30

                Игры и игровые упражнения малой подвижности для организации детей к ДОУ

Игра м. п. «У дядюшки Трифона»

Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе по кругу.

М. п. игра «Человечек»

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Пальчиковая игра: «Ветер». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра м. п. «Елка, береза, дуб»

Цель: развивать внимательность;  умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Игра м. п. «Овощи и фрукты»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

ОУД по расписанию ДО

9.30-

11.05

Основы грамоты Тема: «Звуковой анализ слов «ирис», «ландыш», «роза» Деление слов на слоги».

Цель:

Совершенствовать звуковой анализ слова различной звуковой структуры. Деление слов на слоги.

Бил. компонент: цветы – гүлдер, слово – сөз.

 Ход занятия:

Орг. момент.

Загадка о цветах.

1. «Вспомни словечко».  Назовите цветы со звуком «Р»

2) «Поймай слово».

Услышите слова – названия цветов, хлопните в ладоши.

3) «Телеграф».

Деление слов на слоги.

4) Звуковой анализ слов по данной теме «ирис», «ландыш», «роза» (обозначение фишками).

5) Игра «Эхо» — назови первый звук.

 Физ. минутка «Подснежники». Дид. игра «Доскажи словечко».                    Дид. игра «Подбери признаки».

Игр. упр. «Один — много».

Игр. упр. «Я начну, а ты продолжи».

Итог: Что нового узнали? Что больше всего понравилось на занятии?

 

Физическая культура

Тема: «Ходьба по повышеной опоре»

Цель:

1.Учить ходить на повышенной опоре; продолжить учить ползать по скамейке с мешочком на спине.

Бил. компонент: ходьба – жаяу жүру, прыжки – ұшып кетеді.

Ход занятия: Приветствие. Разминка.

Разные виды ходьбы.

Прыжки.

 Бег.

Ходьба- врассыпную.

О.Р.У. «Курочка и цыплята»

О.В.Д.

«Путешествие на соседний двор».

1. Ходьба по повышенной опоре, удерживая равновесие-пройдем по бревнышку;

2. Перешагивание через бруски- перешагнем через заборчик;

3. Ползание по скамейке с мешочком на спине. Игра «Кто быстрей за червячком» Подвижная игра «Лиса в курятнике» Рефлексия: Куда мы отправлялись? Расскажите, что вам сегодня понравилось больше всего, когда мы совершали путешествие. Ритуал прощания.

 

Музыка

По плану муз.   руководителя.

 

Английский язык

в 16-00      

По плану учителя.

 

 

 

 

ФЭМП

Тема: «Деление предметов на части»

Цель: Закрепить знания о последовательности различных событий. Формировать понятия о разделении предмета на несколько равных частей.

Бил. компонент: предмет – тақырып, часть – бөлігі.

Ход занятия:

Орг. момент: Тому, кто справа, улыбнись.

1.Деление груши на 2 и 4 равные части. 2.Деление полоски на две и четыре равные части.

Вывод: Полоски были равны, следовательно, половинки тоже равны.

3. Деление полосок на части, разных по длине.

Вывод: Если предметы не равны, и не равны их части.

4.Деление круга на части.

Физ. минутка.

Научились мы считать.

5.Измерение расстояния шагами. Вывод: если длина шага меньше, то число шагов больше и наоборот.                     Итог занятия.                    - Какое занятие у нас было?

- Что мы нового узнали?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Ребята вы сегодня все были молодцы!

 

Лепка

Тема: «Цветы на лугу»

Цель:

Развивать навыки коллективной лепки для общей композиции.

Бил. компонент: цветы – гүлдер, луг – шабындық.

Ход занятия:

Круг радости. Доброе утро!

Показ презентации «Луговые цветы» Чтение стихотворения «Что такое луг?»

Физ. минутка «На лугу»

Сюрпр. момент: появляется грустный Пчелёнок Проблемная ситуация:

Мне дали задание собрать нектар, я полетел на луг, но ни одного цветка там не нашел. Что же мне делать?  Предложить создать свой луг – красивый, зеленый, с яркими цветами. Пальч. гимнастика «Цветок на поляне» Практическая часть.

Размещение лепных растений на основе будущей композиции.

Итог Возращение Пчелёнка, показ готовой композиции. 

 

Конструирование Тема: «Цветы»

Цель:

Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.

Бил. компонент: весна – көктем, цветы – гүлдер.

Ход занятия:

Круг радости. Игра-упражнение "Комплимент".

Загадка о весне. Логоритмическое упражнение "Прогулка в лес" Загадка про бабочку.

Проблемная ситуация: Только для одной бабочки есть цветок. Что же делать остальным бабочка?

Предложить сделать красивые цветы для бабочек. Обследование цветка.

Показ выполнения работы.

Пальчиковая игра "Цветок"

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия:

Ставят цветы на полянку. Любуются своими работами, рассказывают о своей работе, оценивают работу других. Вы сделали очень красивые цветы и теперь всем бабочкам хватит сладкого нектара

Развитие речи Тема: «Сравнение слов по звучанию»

Цель:

Развивать умение сравнивать слова по звучанию, подбора слов на заданный звук, навыки анализа слов (на примере цветов). Закрепить правильное употребление глаголов, использования глаголов, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Бил. компонент: слово – сөз, цветы – гүлдер.

Ход занятия:

Круг радости:

Собрались все дети в круг.

Игр. упражнение «Соедини правильно»

Игра «Загадки и отгадки»

Игр. упражнение

«Прохлопай слово»

Физ. минутка. Игра «Зарядка». Игра «Какие бывают слова?»

Игр. упр. «Дорисуй иголки ёжикам.»

Итог. 

-Вот наше занятие подошло к концу. Скажите, а что за занятие у нас было? (развитие речи)

-Чем мы занимались? Что нового узнали?

-А на что похоже ваше настроение после занятия: тучка, солнце или дождик? (ответы детей)

 

Рисование

Тема: «Пришла весна»

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

 Билингвальный компонент:

Ход занятия:

Круг радости: Руки другу протяни

Чтение отрывка из рассказа Константина Ушинского.

- О каком времени года рассказывает автор (о весне).

Проблемная ситуация:

- А как сделать, чтобы дети, живущие в Африке, узнали какая у нас весна (можно нарисовать картину и отправить письмом).

Сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. Пейзаж - это картина о природе

Повторение весенних признаков.

Рассматривание пейзаж художников.

 Физ. минутка:

Солнце стало пригревать.

Правила работы с красками.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали?

- Что такое пейзаж?

- А зачем мы рисовали пейзаж?

 

Казахский язык.  По плану учителя.

 

 

Основы экологии

Тема: «Вестники весны».

Цель: познакомить детей с первыми вестниками весны.

закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; учить замечать их; дать детям представление о птицах и цветах; повторение весенних месяцев.  Бил. компонент: весна – көктем, цветы – гүлдер.

Ход занятия:

Орг. момент:

Солнышко спит, давайте его разбудим.

Встаньте рядышком друг с другом.

Чтение стихотворения. (С. Маршак)

Снег теперь уже не тот.

Назовите признаки весны.

Сколько месяцев длится весна? Назовите их.

  1. Март

Март называют «солнечником», «капельником».

Пальчиковая гимнастика «Скворечник». Физ. минутка

Светит яркое весеннее солнышко.

  1. Апрель

Апрель называют «Месяцем живой воды», «ледоломом».

Дых. упражнение «Цветочек».

  1. Май.             

Май называют «Цветень», «Песенником».

Дид.  игра «Хлопни в ладоши».

Итог:

-Какие вы молодцы. Что вам понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

 

Художественная литература

Тема: «Заучивание стихотворения Н. Жанаева «Я посадил цветы»

Цель:

Учить выразительно читать стихотворения про цветы. Обучать умению чувствовать напевность, ритмичность, управлять свои голосом, доносить свое отношение к содержанию.

Бил. компонент: цветок - гүл

Ход занятия:

Круг радости

Встанем рядышком по кругу.

Игровая ситуация

Подойдите к чудо книге. Царица Литература приготовила для вас новое стихотворение. Работа с текстом.

1. Чтение стихотворения педагогом.

2. Беседа.

Физ. минутка:

Утром бабочка проснулась. Повторное чтение.

 Работа со схемой стихотворения. Чтение индивидуально.

Рефлексия

Закрытие книги. Итог занятия.

- с каким произведением познакомились? К какому жанру оно относиться, кто его автор?

 

Музыка

По плану муз.  руководителя.

 

Физическая культура

Тема: «Прыжки в высоту с разбега»

Цель:

Учить прыгать в высоту с разбега; развивать умение ходьбы на повышенной опоре.

Бил. компонент: ходьба – жаяу жүру, прыжки – ұшып кетеді.

Ход занятия: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному Ходьба и бег.

О.Р.У. без предметов.

Упр. на дыхание «Бабочки».

О.В.Д.

1.Обучение технике прыжка в высоту с разбега.

2. Ходьба на повышенной опоре.

Подвижная игра: «Медведи и пчелы»

Эстафета с мячом. Итог занятия

Дети, чем мы сегодня занимались? Что делали?

Каз. яз.                   По плану учителя

 

Самопознание  По плану учителя

 

О.Б.П               Тема: «Полезные продукты»

Цель:

Продолжить знакомить с продуктами питания, рассказать о правильном их употреблении Бил. компонент: здоровье – денсаулық, хлеб- нан, овощи - көкөністер, фрукты - жеміс-жидектер, мясо - ет, рыба - балық, молоко – сүт.

Ход занятия:

Орг. момент: Здравствуйте! А это значит, что мы пожелали друг другу здоровья.

А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? История про жадного мальчика Петю.

Словесная игра «Советы от Пети» Рассматривание пирамиды питания, чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины.

Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия.

 Загадки, чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.

 Физ. минутка «Вершки и корешки». Загадки, чтобы узнать, какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды.

Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Вершина пирамиды -конфета, соль, сахар, масло. Вывод: Питание должно быть разнообразным. Предложить запомнить основные правила здорового питания.

Д\и «Полезные и вредные продукты»

Рефлексия: Игра «Да-нет»

Подготовка к прогулке

11.05- 11.15

Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми о том, как нужно спускаться по лестнице, вести себя в фойе детского сада; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

Прогулка

11.15-

11.55

Прогулка №3

Наблюдение за сосульками

Прогулка№10

Наблюдение за работой дворника

Прогулка №14

Наблюдение солнцем

Прогулка №16

Наблюдение за одеждой прохожих

Прогулка №18

Наблюдение за ветром

Возвращение с прогулки

11.5512.15

Последовательное раздевание одежды детей, самостоятельная игровая деятельность.

Обед

12.15- 13.00

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».                    

 Цель: проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Сон

13.00-15.00

Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей.

 Цель: настроить детей на расслабление и здоровый, крепкий сон.

Ходит сон, близ окон, бродит дрёмота возле дома, и глядит – все ли спят?

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00-15.30

Гимнастика пробуждения «Жук»

Ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательные упражнения. Широкое умывание.

 

Точечный массаж «Волшебные пальчики»

Хождение босиком на носочках.

«Дорожка здоровья».   

Умывание рук, лица переменным контрастом (х/т вода)

Контрастные воздушные ванны.

Ходьба по массажным дорожкам

Полдник

15.3015.50

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

Игры, самостоятельная деятельность

 

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальными картами развития ребенка

15.50-16.30

С/р игра «Путешествие в лес» - умение распределять роли, общаться друг с другом, развивать сюжет игры.

Дид. игра: «Ползает, летает» - закрепить ползающих и летающих насекомых.

П/игра «Кто быстрее соберёт цветок»

Игра – драматиз. по сказке «Муха-Цокотуха». - закрепить знание содержания сказки; знания о насекомых.

Д\и «Собери

бабочку» - развитие внимания,

логики, памяти,

мышления

Игра м/п

«Тарики-комарики»

Д/игра «Времена года». Цель: учить различать по карточкам времена года.

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики».

развивать умение бегать в разных направлениях.

Чтение

М. Пришвин «Золотой луг»

Д/игра «Угадай цветок»

Цель: учить называть цветок по картинке.

Игра с мячом «Один-много» - развитие фонематического слуха

 

 

 

Д/игра «Подбери пару».

Цель: учить детей

находить два

одинаковых предмета.

 П/игра «Торғай мен мысык»

Цель: развивать активность в двигательной деятельности.

Инд. работа с Гендель Д., Войтенко Н., Янченко С.

Игр. упр. «Кто больше». Цель: учить придумывать слова созвучные по звучанию.

Инд. работа с Мартыновой А., Лантвой В., Доценко Е.,

Игр. упр. «Расскажи мне…» Учить детей отвечать на вопрос развернутым предложением.

 

Инд. работа с Осадчей Н., Жежела А., Гуляренко К.,- Игр. упр. «Подпрыгни и достань» 

Цель: Развивать умение прыгать с места вверх.

Инд. работа с Жаксыбаевой Ж., Крапивко Н., Паскевич С.,  Д/игра «Лабиринты»- умение концентрировать внимание, связную речь, наблю-ность, самоконтроль.

Инд. работа с Салиев Д., Тупицына А., Осипов Ж.  по рисованию - учить закрашивать изображение, не выходя за контур.

 

Подготовка к прогулке

16.3016.50

Одевание: последовательность, выход на прогулку

Прогулка

16.5017.45

Мотивация интереса к прогулке. Беседа с родителями: «Игры в домашних условиях». Консультация «Воспитание любви к природе»

Уход детей домой

17.45-18.00

«Художественная мастерская» - развивать умение раскрашивать картинки в раскрасках аккуратно. 

«В стране загадок» - развитие логического мышления.

Д\и «Чего не стало» - развитие зрительного внимания.

Дид. игра «Раскрась цветочки в определённой после-сти» -развитие творческих навыков и мелкой моторики;

Труд в уголке игрушек. Поддерживать чистоту в игровом уголке, мыть игрушки, протирать полочки.

Просмотров: 2218


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст